Уроки по ФГОС • 04.10.2024
367

Математика, курс Вероятность и статистика, 9 класс (базовый уровень). Измерение вероятностей с помощью частот

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Случайная величина».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по математике, курс Вероятность и статистика, на тему «Измерение вероятностей с помощью частот», 9 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Измерение вероятностей с помощью частот», 9 класс:

Класс 9 класс
Тема Измерение вероятностей с помощью частот
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
  • Коммуникативные: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.
  • Познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий
Предметные
  • Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений
Ключевые слова Частота события, относительная частота события, случайное событие
Краткое описание

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане Урок № 24 в учебном плане курса «Вероятность и статистика» (март)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную деятельность школьника.

Первая сцена интерактивной презентации по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Первая сцена интерактивной презентации по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать опорные конспекты и самостоятельные работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Перед изучением темы, посвященной частоте событий, можно напомнить изученную ранее тему «Вероятность случайного события», так как эти темы тесно связаны. Для этого можно выборочно использовать задания из самостоятельных работ или опорный конспект прошлых уроков.

Опорный конспект по теме «Вероятность случайного события»

Опорный конспект по теме «Вероятность случайного события»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность случайного события»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Вероятность случайного события»

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

В интерактивной презентации приводится определение частоты случайного события с различными примерами, помогающими усвоить новое понятие.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания. Для этого в интерактивную презентацию по теме урока включены задания для проверки понимания алгоритма округления натуральных чисел.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

На этом этапе можно использовать несколько заданий из самостоятельной работы по теме «Измерение вероятностей с помощью частот». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах. Задания снабжены подробным решением, которое можно разбирать при проверке ответов, а параметризованные задания позволят выполнять одно и то же задание несколько раз для лучшего усвоения материала.

Фрагмент самостоятельной работы «Измерение вероятностей с помощью частот»

Фрагмент самостоятельной работы «Измерение вероятностей с помощью частот»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме «Измерение вероятностей с помощью частот». Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Опорный конспект по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель  может назначить самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке, или оставив их для выполнения для лучшего закрепления изученной темы.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Измерение вероятностей с помощью частот»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»