Уроки по ФГОС • 22.11.2024
9

Химия, 11 класс (углублённый уровень). Химия пищи

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Химия и жизнь», подраздел «Методы познания в химии. Химия и жизнь».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Химия пищи», 11 класс (углублённый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Химия пищи», 11 класс (углублённый уровень):

Класс 11 класс
Тема Химия пищи
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Формирование культуры здоровья: понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, необходимости ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью.
  • Соблюдение правил безопасного обращения с веществами в быту, повседневной жизни, в трудовой деятельности.
  • Естественно-научная грамотность: понимание сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов
Метапредметные
  • Устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.
  • Применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций.
  • Работа с информацией: использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией, применять межпредметные знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру
Предметные
  • Владение системой химических знаний: химический элемент, молекула, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших веществ в быту и практической деятельности человека.
  • Проводить расчёты с использованием понятий «массовая доля вещества в растворе» и «молярная концентрация», массы вещества или объёма газа по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
  • Осуществлять целенаправленный поиск химической информации в различных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, Интернет и другие), критически анализировать химическую информацию, перерабатывать её и использовать в соответствии с поставленной учебной задачей
Ключевые слова Химия пищи, белки, жиры, углеводы, витамины
Краткое описание
Место урока в учебном плане Урок № 98 в учебном плане (май)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную и познавательную деятельность школьника.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химия пищи»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Химия пищи»

Перейти к работе

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент самостоятельной работы из курса 10 класса по теме «Пептиды. Белки»

Фрагмент самостоятельной работы из курса 10 класса по теме «Пептиды. Белки»

Перейти к работе

Фрагмент самостоятельной работы из курса 10 класса по теме «Дисахариды»

Перейти к работе

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленные цели, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивными заданиями способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Витамины»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Витамины»

Перейти к работе

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Витамины»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Витамины»

Перейти к работе

Фронтальная работа с интерактивным заданием из самостоятельной работы по теме «Химия пищи»

Фронтальная работа с интерактивным заданием из самостоятельной работы по теме «Химия пищи»

Перейти к работе

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение интерактивного задания по теме «Химия пищи»

Индивидуальная работа – выполнение интерактивного задания по теме «Химия пищи»

Перейти к работе

Индивидуальная работа – выполнение интерактивного задания по теме «Витамины»

Индивидуальная работа – выполнение интерактивного задания по теме «Витамины»

Перейти к работе

Проверка приобретённый знаний, умений и навыков

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Химия пищи»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Химия пищи»

Перейти к работе

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Витамины»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Витамины»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Индивидуальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение и номенклатура алкенов»

Индивидуальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение и номенклатура алкенов»

Индивидуальная работа с интерактивной презентацией по теме «Витамины»

Индивидуальная работа с интерактивной презентацией по теме «Витамины»

Перейти к работе

Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить виртуальную лабораторную работу, если ученики не успели выполнить её на уроке, а также задания из самостоятельной работы.

Выполнение самостоятельной работы по теме «Химия пищи»

Выполнение самостоятельной работы по теме «Химия пищи»

Перейти к работе

Выполнение самостоятельной работы по теме «Витамины»

Выполнение самостоятельной работы по теме «Витамины»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»