Уроки по ФГОС • 15.11.2024
65

Химия, 10 класс (углублённый уровень). Классификация и номенклатура органических соединений

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Теоретические основы органической химии», подраздел «Строение органических соединений».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Классификация и номенклатура органических соединений», 10 класс (углублённый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Классификация и номенклатура органических соединений» (углублённый уровень), 10 класс:

Класс 10 класс
Тема Классификация и номенклатура органических соединений
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Ценность научного познания: понимание специфики химии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.
  • Интерес к обучению и познанию, любознательность.
  • Естественно-научная грамотность: понимание сущности методов познания, используемых в естественных науках
Метапредметные
  • Базовые логические: выделять характерные признаки понятий, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений.
  • Владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять обоснованный отчёт о проделанной работе.
  • Работа с информацией: использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией, применять межпредметные знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру
Предметные
  • Сформированность умений: использовать химическую символику для составления молекулярных и структурных формул органических веществ.
  • Устанавливать принадлежность изученных органических веществ по их составу и строению к определённому классу/группе соединений, давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC) и приводить тривиальные названия для отдельных представителей органических веществ.
  • Самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент, решать экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием
Ключевые слова Органические вещества, классификация, систематическая и тривиальная номенклатура, качественный состав
Краткое описание
Место урока в учебном плане Урок № 6 в учебном плане (сентябрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную и познавательную деятельность школьника.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Перейти к работе

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент самостоятельной работы из курса химии 9 класса по теме «Понятие об органических соединениях. Углеводороды»

Фрагмент самостоятельной работы из курса химии 9 класса по теме «Понятие об органических соединениях. Углеводороды»

Перейти к работе

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленные цели, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивными заданиями способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивными заданиями по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Фронтальная работа с интерактивными заданиями по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Перейти к работе

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивными заданиями по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Фронтальная работа с интерактивными заданиями по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Перейти к работе

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение виртуальной лабораторной работы и самостоятельного задания по теме «Определение качественного состава органических соединений»

Индивидуальная работа – выполнение виртуальной лабораторной работы и самостоятельного задания по теме «Определение качественного состава органических соединений»

Перейти к работе

 

Проверка приобретённый знаний, умений и навыков

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Классификация и номенклатура органических

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Классификация и номенклатура органических

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Индивидуальная работа с интерактивным заданием по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Индивидуальная работа с интерактивным заданием по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Перейти к работе

Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить виртуальную лабораторную работу, если ученики не успели выполнить её на уроке, а также задания из самостоятельной работы.

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Определение качественного состава органических соединений»

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Определение качественного состава органических соединений»

Перейти к работе

 

Выполнение самостоятельной работы по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Выполнение самостоятельной работы по теме «Классификация и номенклатура органических соединений»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»