Уроки по ФГОС • 08.11.2024
105

Химия, 8 класс (базовый уровень). Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Первоначальные химические понятия», подраздел «Химия – важная область естествознания и практической деятельности человека».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории», 8 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории», 8 класс (базовый уровень):

Класс 8 класс
Тема Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных задач, химических экспериментов.
  • Интерес к обучению и познанию, любознательность.
  • Формирование культуры здоровья: ответственное отношение к своему здоровью, необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни
Метапредметные
  • Познавательные: работать с инструментами цифровой лаборатории, формулировать гипотезу, наблюдать, делать выводы; использовать приёмы логического мышления, выявлять причинно-следственную связь, сравнивать, выбирать, анализировать и интерпретировать информацию, полученную из видеофрагментов, интерактивных рисунков, схем.
  • Коммуникативные: вести диалог по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи.
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
Предметные
  • Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилами обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ, приготовлению растворов, планировать и проводить химические эксперименты по распознаванию веществ
Ключевые слова Техника безопасности; лабораторное оборудование; химическая посуда; химические вещества; нагревательные приборы
Краткое описание
Место урока в учебном плане Урок № 3 в учебном плане (сентябрь)

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, он формулирует конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создает связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Предмет химии. Возникновение химической науки»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Предмет химии. Возникновение химической науки»

Перейти к работе

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создает основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с опорным конспектом способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задает вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

Следующий этап урокаприменение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Индивидуальная работа – выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

В урочную деятельность необходимо включать задания на развитие функциональной грамотности.

Задание на умение использовать логику. Задание на функциональную грамотность «Последствия выброса серной кислоты»

Задание на умение использовать логику. Задание на функциональную грамотность «Последствия выброса серной кислоты»

 

Перейти к работе

Этап проверки приобретенных знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора основных тем и концепций, изученных на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчеркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Техника безопасности и приёмы <!--noindex-->работы<!--/noindex--> в химической лаборатории»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Техника безопасности и приёмы <!--noindex-->работы<!--/noindex--> в химической лаборатории»

Перейти к работе

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить виртуальную лабораторную работу, если ученики не успели выполнить её на уроке, а также можно назначить задания из самостоятельной работы.

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

Выполнение самостоятельной работы по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Выполнение самостоятельной работы по теме «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»