Уроки по ФГОС • 22.11.2024
143

Химия, 11 класс (углублённый уровень). Гидролиз солей. Степень гидролиза

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Теоретические основы химии», подраздел «Химические реакции».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Гидролиз солей. Степень гидролиза», 11 класс (углублённый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза», 11 класс (углублённый уровень):

Класс 11 класс
Тема Гидролиз солей. Степень гидролиза
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Интерес к обучению и познанию, любознательность
  • Естественно-научная грамотность: понимание сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов
  • Экологическое воспитание: осознание необходимости использовать достижения химии для решения вопросов рационального природопользования
Метапредметные
  • Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления: выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
  • Применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций
  • Владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять отчёт о проделанной работе
Предметные
  • Сформированность умения использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций
  • Раскрывать сущность реакций ионного обмена путём составления их полных и сокращённых ионных уравнений; реакций гидролиза
  • Соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов
Ключевые слова Гидролиз, соли, степень гидролиза, сильные и слабые электролиты, водородный показатель, реакция среды
Краткое описание
Место урока в учебном плане Урок № 34 в учебном плане (ноябрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную и познавательную деятельность школьника.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Перейти к работе

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации»

Перейти к работе

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Реакции ионного обмена»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Реакции ионного обмена»

Перейти к работе

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Водородный показатель. Кислотно-основные свойства гидроксидов»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Водородный показатель. Кислотно-основные свойства гидроксидов»

Перейти к работе

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленные цели, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией, решение интерактивных заданий во фронтальном режиме способствуют повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивным заданием по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Фронтальная работа с интерактивным заданием по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Перейти к работе

Фронтальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Изучение химических реакций в растворах

Фронтальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Изучение химических реакций в растворах

Перейти к работе

Проверка первичного усвоения знаний

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Изучение химических реакций в растворах

Фронтальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Изучение химических реакций в растворах

Перейти к работе

Фронтальная работа с интерактивным заданием из самостоятельной работы по теме «Гидролиз солей. Степень

Фронтальная работа с интерактивным заданием из самостоятельной работы по теме «Гидролиз солей. Степень

Перейти к работе

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение лабораторной работы по теме «Изучение химических реакций в растворах электролитов»

Индивидуальная работа – выполнение лабораторной работы по теме «Изучение химических реакций в растворах электролитов»

Перейти к работе

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Индивидуальная работа с интерактивными заданиями по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Перейти к работе

Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить лабораторную работу и задания из самостоятельной работы.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Гидролиз солей. Степень гидролиза»

Перейти к работе

Фрагмент виртуальной лабораторной работы по теме «Изучение химических реакций в растворах электролитов»

Фрагмент виртуальной лабораторной работы по теме «Изучение химических реакций в растворах электролитов»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»