Уроки по ФГОС • 22.11.2024
256

Химия, 11 класс (углублённый уровень). Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Теоретические основы химии», подраздел «Строение вещества. Многообразие веществ».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки», 11 класс (углублённый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки», 11 класс (углублённый уровень):

Класс 11 класс
Тема Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок общеметодологической направленности
Планируемые результаты
Личностные
  • Понимания специфики химии как науки, осознания её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, в познании природных закономерностей.
  • Естественно-научная грамотность: понимание сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов.
  • Интереса к познанию, исследовательской деятельности
Метапредметные
  • Использовать при освоении знаний приёмы логического мышления: выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений.
  • Выбирать основания и критерии для классификации веществ.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями
Предметные
  • Сформированность умения определять тип кристаллической решётки конкретного вещества.
  • Сформированность умения объяснять зависимость свойств вещества от типа кристаллической решётки.
  • Сформированность владения системой знаний о методах научного познания явлений природы – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный), используемых в естественных науках, умения применять эти знания при экспериментальном исследовании веществ и для объяснения химических явления, имеющих место в природе, практической деятельности человека и в повседневной жизни
Ключевые слова Молекулярное и немолекулярное строение; кристаллическая решётка; атомная, ионная, молекулярная, металлическая решётка
Краткое описание
Место урока в учебном плане Урок № 34 в учебном плане (ноябрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную и познавательную деятельность школьника.

Фрагмент интерактивного задания из лабораторной работы по теме «Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Фрагмент интерактивного задания из лабораторной работы по теме «Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Перейти к работе

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к совершенствованию ранее изученного материала, создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для углубленного изучения темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием электронных образовательных материалов «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент интерактивной презентации из курса 9 класса по теме «Особенности строения кристаллических решёток»

Фрагмент интерактивной презентации из курса 9 класса по теме «Особенности строения кристаллических решёток»

Перейти к работе

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленные цели, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Совершенствование ранее полученных знаний

Совершенствование ранее полученных знаний– это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию по ранее изученной теме и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией из курса 9 класса по теме «Особенности строения кристаллических решёток»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией из курса 9 класса по теме «Особенности строения кристаллических решёток»

Перейти к работе

Проверка первичного усвоения знаний

Завершает этап совершенствования знаний проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией из курса 9 класса  по теме «Особенности строения кристаллических решёток»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией из курса 9 класса по теме «Особенности строения кристаллических решёток»

Перейти к работе

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – выполнение лабораторной работы по теме ««Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Индивидуальная работа – выполнение лабораторной работы по теме ««Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Перейти к работе

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Индивидуальная работа с интерактивными заданиями из самостоятельной работы по теме  «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Индивидуальная работа с интерактивными заданиями из самостоятельной работы по теме «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Перейти к работе

Индивидуальная работа с интерактивными заданиями из лабораторной работы по теме  «Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Индивидуальная работа с интерактивными заданиями из лабораторной работы по теме «Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Перейти к работе

Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить задания из самостоятельной работы.

Интерактивные задания из самостоятельной работы по теме  «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Интерактивные задания из самостоятельной работы по теме «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪