Уроки по ФГОС • 15.11.2024
65

Химия, 10 класс (углублённый уровень). Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Кислородсодержащие органические соединения», подраздел «Альдегиды и кетоны».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Решение экспериментальных задач по теме "Альдегиды"», 10 класс (углублённый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Решение экспериментальных задач по теме "Альдегиды"» (углублённый уровень), 10 класс:

Класс 10 класс
Тема Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок общеметодологической направленности
Планируемые результаты
Личностные
  • Гражданского воспитания: готовность к совместной творческой деятельности при решении учебных и познавательных задач, выполнении химических экспериментов.
  • Формирования культуры и здоровья: соблюдение правил безопасного обращения с веществами в быту, повседневной жизни, в трудовой деятельности.
  • Естественно-научная грамотность: понимание сущности методов познания, используемых в естественных науках
Метапредметные
  • Применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций.
  • Владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять отчёт о проделанной работе.
  • Коммуникативные: вести диалог по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи
Предметные
  • Составлять уравнения химических реакций и раскрывать их сущность.
  • Сформированность владения системой знаний о естественно-научных методах познания – наблюдении, измерении, моделировании, эксперименте и умения применять эти знания.
  • Сформированность умений: проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций
Ключевые слова Альдегиды; функциональная группа; реакция серебряного зеркала; окисление
Краткое описание
Место урока в учебном плане Урок № 57 в учебном плане (январь или февраль)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную и познавательную деятельность школьника.

Фрагмент виртуальной лабораторной работы по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»

Фрагмент виртуальной лабораторной работы по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»

Перейти к работе

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к совершенствованию знаний, умений и навыков, создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для успешного применения новых знаний на практике. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Перейти к работе

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях – это ключевой этап урока. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний. Например, учитель предлагает выполнить виртуальную лабораторную работы из сервиса «Облако знаний». Сначала учитель вместе с учениками в фронтальном режиме разбирает цель и план работы, ученики повторяют теоретический материал.

Фронтальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Решение экспериментальных задач по теме

Фронтальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Решение экспериментальных задач по теме

Перейти к работе

Проверка первичного усвоения

Следующий этап урока – индивидуальное выполнение эксперимента. На этом этапе вырабатываются навыки самостоятельного формулирования гипотезы, экспериментальной проверки, обработки результатов, оценки верности первоначальной гипотезы, формулировка выводов по работе. Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Индивидуальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Решение экспериментальных задач по теме

Индивидуальная работа с виртуальной лабораторной работой по теме «Решение экспериментальных задач по теме

Перейти к работе

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Индивидуальная работа с самостоятельной работой по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Индивидуальная работа с самостоятельной работой по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Перейти к работе

Подведение итогов, рефлексия

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить завершить виртуальную лабораторную работу, если ученики не успели выполнить её на уроке, а также задания из самостоятельной работы.

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»»

Выполнение виртуальной лабораторной работы по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»»

Перейти к работе

Индивидуальная работа с самостоятельной работой по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Индивидуальная работа с самостоятельной работой по теме «Физические и химические свойства альдегидов»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»