Уроки по ФГОС • 27.09.2024
231

Обществознание, 8 класс. Торговля и её формы

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Человек в экономических отношениях».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по обществознанию на тему «Торговля и её формы», 8 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Торговля и её формы», 8 класс:

Класс 8 класс
Тема Торговля и её формы
Уровень изучения Базовый
Тип Урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)
Планируемые результаты
Личностные
  • Ответственное отношение к учебной деятельности, интерес к применению знаний.
  • Понимание целей учебного сотрудничества, осознание связи между целью деятельности и её результатом.
  • Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению
Метапредметные
  • Регулятивные: определение цели учебной деятельности, составление плана по достижению цели, поиск оптимальных вариантов решения познавательных задач.
  • Коммуникативные: совместное решение поставленных задачи и ведение конструктивного диалога; объяснение собственной позиции и учёт мнения одноклассников.
  • Познавательные: сравнение и поиск отличий, применение терминологии, работа с информационно-коммуникационными технологиями и информационными текстами, моделирование ситуаций
Предметные
  • Применение и закрепление знаний о процессах и явлениях в экономической жизни общества.
  • Умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) экономической деятельности людей.
  • Решение практических задач (определение прибыли, конверсия, оценка эффективности бизнеса)
Ключевые слова самостоятельная работа, технологическая карта, Торговля, урок, пошаговое задание, функциональная грамотность
Краткое описание

Сценарий школьного урока по обществознанию для 8 класса по теме «Торговля и её формы», отвечающий требованиям новых ФРП, с включением цифровых работ образовательной онлайн-платформы «Облако знаний». 

Урок с применением ЭОР:

Место урока в учебном плане Урок №5 в учебном плане (октябрь)

На начальном этапе урока важно настроить класс на учебный процесс, применение знаний и решение задач. Учитель может предложить школьникам выполнить задание. Можно использовать задания из самостоятельной работы по пройденной теме.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Торговля и её формы»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Торговля и её формы»

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к практической деятельности и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе ученикам важно вспомнить ранее изученный материл, создавая основу для успешного решения задач на занятии. Актуализацию опорных знаний можно проводить посредством фронтальной работы с использованием опорного конспекта «Облака знаний» по изученной теме.

Опорный конспект по теме «Торговля и её формы»

Опорный конспект по теме «Торговля и её формы»

Этап целеполагания подразумевает формулировку учителем конкретных ожиданий от урока и постановку задач, которые позволят достичь цели занятия.

Этап применения знаний и умений (закрепления знаний) включает в себя практическую работу учащихся. Можно интегрировать в урок элемент функциональной грамотности и предложить классу выполнить задания самостоятельной работы «Юнит-экономика». Классу предстоит работать с моделью бизнеса и оценивать его эффективность через расчёт прибыли / убытка с одного клиента. 

Целесообразно сформировать несколько рабочих групп, внутри которых ученикам предстоит выполнять задания и обсуждать варианты их решения. Задача учителя – координировать работу класса, при необходимости направлять деятельность учащихся.

Фрагмент самостоятельной работы «Юнит-экономика»

Фрагмент самостоятельной работы «Юнит-экономика»

В самостоятельной работе ученикам доступны опция выбора канала продаж и блок «Управление», в который можно внести значение ключевых показателей (количество клиентов, доход, затраты на рекламу). Сравнить показатели можно в таблице записей.

Фрагмент самостоятельной работы «Юнит-экономика»

Фрагмент самостоятельной работы «Юнит-экономика»

Пошаговое задание самостоятельной работы «Юнит-экономика» позволит школьникам научиться оценивать эффективность бизнеса.

Фрагмент самостоятельной работы «Юнит-экономика»

Фрагмент самостоятельной работы «Юнит-экономика»

На этапе подведения итогов учитель организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам проанализировать выполненные задачи, выразить свою точку зрения в отношении практической работы, мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Выдача домашнего задания завершает урок. Учитель может назначить самостоятельную работу по теме «Торговля и её формы», отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке. Таким образом, учащиеся ещё раз закрепят пройденный материал, но уже в индивидуальном порядке.

Фрагмент самостоятельной работы «Торговля и её формы», пошаговое задание

Фрагмент самостоятельной работы «Торговля и её формы», пошаговое задание

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Дарьей Величкиной.

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»