Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Человек в экономических отношениях».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по обществознанию на тему «Торговля и её формы», 8 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Торговля и её формы», 8 класс:
Класс | 8 класс |
Тема | Торговля и её формы |
Уровень изучения | Базовый |
Тип | Урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление) |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | самостоятельная работа, технологическая карта, Торговля, урок, пошаговое задание, функциональная грамотность |
Краткое описание |
Сценарий школьного урока по обществознанию для 8 класса по теме «Торговля и её формы», отвечающий требованиям новых ФРП, с включением цифровых работ образовательной онлайн-платформы «Облако знаний». Урок с применением ЭОР: |
Место урока в учебном плане | Урок №5 в учебном плане (октябрь) |
На начальном этапе урока важно настроить класс на учебный процесс, применение знаний и решение задач. Учитель может предложить школьникам выполнить задание. Можно использовать задания из самостоятельной работы по пройденной теме.
На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к практической деятельности и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе ученикам важно вспомнить ранее изученный материл, создавая основу для успешного решения задач на занятии. Актуализацию опорных знаний можно проводить посредством фронтальной работы с использованием опорного конспекта «Облака знаний» по изученной теме.
Этап целеполагания подразумевает формулировку учителем конкретных ожиданий от урока и постановку задач, которые позволят достичь цели занятия.
Этап применения знаний и умений (закрепления знаний) включает в себя практическую работу учащихся. Можно интегрировать в урок элемент функциональной грамотности и предложить классу выполнить задания самостоятельной работы «Юнит-экономика». Классу предстоит работать с моделью бизнеса и оценивать его эффективность через расчёт прибыли / убытка с одного клиента.
Целесообразно сформировать несколько рабочих групп, внутри которых ученикам предстоит выполнять задания и обсуждать варианты их решения. Задача учителя – координировать работу класса, при необходимости направлять деятельность учащихся.
В самостоятельной работе ученикам доступны опция выбора канала продаж и блок «Управление», в который можно внести значение ключевых показателей (количество клиентов, доход, затраты на рекламу). Сравнить показатели можно в таблице записей.
Пошаговое задание самостоятельной работы «Юнит-экономика» позволит школьникам научиться оценивать эффективность бизнеса.
На этапе подведения итогов учитель организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам проанализировать выполненные задачи, выразить свою точку зрения в отношении практической работы, мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Выдача домашнего задания завершает урок. Учитель может назначить самостоятельную работу по теме «Торговля и её формы», отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке. Таким образом, учащиеся ещё раз закрепят пройденный материал, но уже в индивидуальном порядке.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Дарьей Величкиной.