Уроки по ФГОС • 27.09.2024
252

Информатика, 9 класс (базовый уровень). Принципы адресации в Интернете

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по информатике на тему «Принципы адресации в Интернете», 9 класс (базовый уровень)

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Принципы адресации в Интернете», 9 класс:

Класс 9 класс
Тема Принципы адресации в Интернете
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества.
  • Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.
  • Коммуникативные: владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести диалог; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
  • Познавательные: анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления
Предметные
  • Использовать современные интернет-сервисы в учебной и повседневной деятельности
Ключевые слова IP-адрес, адресация в Интернете
Краткое описание

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане

Урок № 1 в учебном плане (сентябрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность. Предложите классу обсудить понятие «адрес», для чего он нужен, какими свойствами должен обладать.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Принципы адресации в Интернете»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Принципы адресации в Интернете»

Актуализация знаний

На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать конспект «Облака знаний» по изученной в 7-м классе теме «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса». С его помощью можно вспомнить, что такое компьютерные сети, как формируется URL и повторить основные понятия, связанные с этой темой.

Опорный конспект по теме «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса», 7 класс

Опорный конспект по теме «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса», 7 класс

Целеполагание

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала

Учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

От темы, изучаемой в 7-м классе, переходим к дальнейшему изучению структуры IP-адреса и доменного имени.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Принципы адресации в Интернете»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Принципы адресации в Интернете»

Проверка первичного усвоения

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания. Такие задания можно также найти в интерактивной презентации и выполнять их во фронтальном режиме со всем классом.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Принципы адресации в Интернете»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Принципы адресации в Интернете»

Применение знаний

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

На этом этапе можно использовать несколько заданий из самостоятельной работы по теме «Принципы адресации в Интернете». Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах. Задания снабжены подробным решением, которое можно разбирать при проверке ответов.

 Также можно посвятить часть урока подготовке к ОГЭ. В 2024 году задание линии №7 проверяет сформированность предметного результата «Знать принципы адресации в сети Интернет», поэтому можно также использовать задания этой линии из Тренажера ОГЭ по информатике от Облака знаний.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Принципы адресации в Интернете»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Принципы адресации в Интернете»

Фрагмент самостоятельной работы «Тренировка ОГЭ-2024 по информатике. Задания линии № 7»

Фрагмент самостоятельной работы «Тренировка ОГЭ-2024 по информатике. Задания линии № 7»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме «Принципы адресации в Интернете». Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Опорный конспект по теме «Принципы адресации в Интернете»

Опорный конспект по теме «Принципы адресации в Интернете»

Выдача домашнего задания

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить как опорный конспект для дополнительного изучения, так и самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Принципы адресации в Интернете»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Принципы адресации в Интернете»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»