Уроки по ФГОС • 27.09.2024
122

История, 8 класс. Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Государства Европы в XVIII веке» (Всеобщая история. История Нового времени, XVIII век).

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по истории на тему «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм», 8 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм», 8 класс:

Класс 8 класс
Тема Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать ценность познания, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы, анализировать результат работы.
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности и планировать решение познавательных задач.
  • Коммуникативные: слушать товарищей и интересоваться их мнением; конструктивно выражать собственную точку зрения; участвовать в обсуждении и подтверждать свою позицию аргументами.
  • Познавательные: сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами и схемами; грамотно использовать терминологический аппарат
Предметные
  • Знать сущность политики Просвещенного абсолютизма, различать факторы её реализации.
  • Сравнивать цели политики Просвещенного абсолютизма в странах Европы.
  • Оценивать значение рассматриваемой политики для мировой истории
Ключевые слова Просвещенный абсолютизм, самостоятельная работа, технологическая карта, освоение нового материала, меркантилизм, домашнее задание, секуляризация, фронтальная работа, идеи Просвещенного абсолютизма, протекционизм
Краткое описание

Сценарий школьного урока по истории для 8 класса по теме «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм», отвечающий требованиям новых ФРП, с включением цифровых работ образовательной онлайн-платформы «Облако знаний». 

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане Урок №4 в учебном плане (сентябрь)

Мотивация

Задача учителя на начальном этапе урока – подготовить класс к работе, сформировать интерес к освоению нового материала. Можно обратиться к интерактивной презентации и предложить школьникам подумать над понятием «Просвещенный абсолютизм», обсудить его составляющие.

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»;  работа с ключевым понятием темы

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»; работа с ключевым понятием темы

Актуализация и целеполагание

Важный компонент урока – актуализация опорных знаний. Перед изучением новой темы предстоит вспомнить, каковы особенности политики абсолютизма, в чём заключались идеи эпохи Просвещения. Учитель может использовать задания самостоятельной работы по ранее пройденной теме «Региональные особенности Просвещения. Союз королей и философов». Сопоставив ключевые понятия и проблемный вопрос, учитель совместно с классом формулирует цель урока – изучить сущность и факторы политики Просвещенного абсолютизма

Фрагмент самостоятельной работы «Региональные особенности Просвещения. Союз королей и философов», идеи деятелей эпохи Просвещения

Фрагмент самостоятельной работы «Региональные особенности Просвещения. Союз королей и философов», идеи деятелей эпохи Просвещения

Освоение нового материала

Учитель может обратиться к интерактивной презентации, чтобы эффективно и доступно объяснить ключевые аспекты темы урока. Ниже представлены слайды презентации с элементами наглядности и теорией.

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Для развития предметных и коммуникативных компетенций учеников можно организовать работу с интерактивной картой. Задача класса: рассмотреть и сравнить цели политики Просвещенного абсолютизма стран Европы.

Проверка первичного усвоения материала

Учитель задаёт вопросы по теме, чтобы проверить понимание учебной информации. На данном этапе необходимо оказывать поддержку тем ученикам, которые затрудняются с ответом и нуждаются в помощи.

Для проверки усвоения темы можно организовать фронтальную работу с заданиями интерактивной презентации.

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Применение знаний

На данном этапе ученики используют полученные знания в практической деятельности. Интерактивная презентация включает в себя задания, раскрывающие политику Просвещенного абсолютизма стран Европы. Есть возможность организовать работу в группах: в классе формируются четыре команды (по количеству стран), каждая из которых выполняет соответствующее задание, а затем представляет краткий итог деятельности товарищам.

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Фрагмент интерактивной презентации «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Подведение итогов урока

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Важно предоставить ученикам возможность выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Домашнее задание

Завершает урок выдача домашнего задания. Домашняя работа может состоять из двух частей:

  • Опорный конспект для повторения материала темы;
  • Самостоятельная работа для закрепления знаний.

Опорный конспект по теме «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Опорный конспект по теме «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Фрагмент самостоятельной работы «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Фрагмент самостоятельной работы «Монархии в Европе XVIII века. Просвещенный абсолютизм»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Дарьей Величкиной

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»