Уроки по ФГОС • 27.09.2024
111

История, 8 класс. Истоки европейского Просвещения

Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Век Просвещения» (Всеобщая история. История Нового времени, XVIII век).

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по истории на тему «Истоки европейского Просвещения», 8 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Истоки европейского Просвещения», 8 класс:

Класс 8 класс
Тема Истоки европейского Просвещения
Уровень изучения Базовый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать ценность познания, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы, анализировать результат работы
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать способы решения проблемы; принимать участие в совместном решении задач.
  • Коммуникативные: слушать товарища и интересоваться его мнением; грамотно и конструктивно выражать собственную точку зрения; участвовать в дискуссии и подтверждать свою позицию аргументами.
  • Познавательные: сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами; владеть ключевыми понятиями темы и использовать терминологический аппарат
Предметные
  • Знать предпосылки эпохи Просвещения, объяснять основные идеи эпохи и её характерные черты.
  • Различать французское и английское Просвещение, знать ключевых философов эпохи.
  • Оценивать значение эпохи Просвещения для мировой истории
Ключевые слова европейское Просвещение, самостоятельная работа, технологическая карта, Освоение нового материала, английское Просвещение, домашнее задание, французское Просвещение, фронтальная работа, актуальность идей эпохи Просвещения
Краткое описание

Сценарий школьного урока по истории для 8 класса по теме «История европейского Просвещения», отвечающий требованиям новых ФРП, с включением цифровых работ образовательной онлайн-платформы «Облако знаний». 

Урок с использованием ЭОР:

Место урока в учебном плане Урок № 2 в учебном плане (сентябрь)

Мотивация

На начальном этапе урока учитель настраивает класс на активную познавательную деятельность: формулирует учебную установку, сообщает интересный факт. Можно предложить школьникам подумать над смыслом термина «Просвещение», высказать своё мнение о значении слова, а затем совместно изучить определение. Для этого можно использовать интерактивную презентацию «Облака знаний».

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Истоки европейского Просвещения», работа с термином

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Истоки европейского Просвещения», работа с термином

Актуализация

Этап актуализации знаний позволяет подготовить учащихся к освоению нового материала, провести связь с ранее изученными темами. Учитель может предложить к выполнению задания из самостоятельной работы по предыдущей теме. Задача класса – вспомнить, какие явления в обществе послужили началом становления Европы как сильнейшей мировой цивилизации.

Фрагмент самостоятельной работы по {C}{C}<!--noindex-->теме{C}{C}<!--/noindex--> «История Нового времени. XVIII век: Европа преображается» Пошаговое задание

Фрагмент самостоятельной работы по {C}{C}<!--noindex-->теме{C}{C}<!--/noindex--> «История Нового времени. XVIII век: Европа преображается» Пошаговое задание

Целеполагание

Учитель вместе с классом формирует цель урока – изучить эпоху Просвещения и её особенности. Важно обратить внимание на учебные задачи:

  • рассмотреть предпосылки эпохи Просвещения;
  • проанализировать основные идеи эпохи Просвещения, сравнить английское и французское Просвещение;
  • оценить влияние эпохи Просвещения на мировую историю.

Освоение нового материала

Освоение нового материала, открытие знания – ключевой этап урока. Для представления материала по теме урока можно использовать интерактивную презентацию и организовать фронтальную работу с классом.

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Проверка первичного усвоения материала

Этап открытия нового знания завершает проверка первичного усвоения материала. Учитель задаёт вопросы по теме, чтобы проверить понимание учебной информации. На данном этапе необходимо оказывать поддержку тем ученикам, которые затрудняются с ответом и нуждаются в помощи.

Для проверки усвоения темы можно организовать работу с заданиями интерактивной презентации.

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Применение знаний

На данном этапе ученики используют полученные знания в практической деятельности. В контексте применения знаний и развития коммуникативных компетенций школьников можно выбрать один из доступных вариантов:

  • организовать обсуждение концепций философов эпохи Просвещения (работа в группах);
  • организовать дискуссию об актуальности идей эпохи Просвещения в современном обществе (групповая или фронтальная работа).

Учитель при этом играет роль наставника, координирует деятельность групп и направляет учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Вариант 1: Обсуждение концепций и идей философов эпохи Просвещения

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Вариант 2: Дискуссия об актуальности идей эпохи Просвещения в современном мире

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Фрагмент интерактивной презентации «Истоки европейского Просвещения»

Подведение итогов

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Домашнее задание

Завершает урок выдача домашнего задания. Домашняя работа может состоять из двух частей:

  • Опорный конспект для повторения темы;
  • Самостоятельная работа для закрепления знаний.

Опорный конспект по теме «Истоки европейского Просвещения»

Опорный конспект по теме «Истоки европейского Просвещения»

Фрагмент самостоятельной работы «Истоки европейского Просвещения»

Фрагмент самостоятельной работы «Истоки европейского Просвещения»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Дарьей Величкиной

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»