Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по геометрии, курс Геометрия, на тему «Периметр и площадь прямоугольника», 7 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Периметр и площадь прямоугольника», 7 класс:
Класс | 7 класс |
Тема урока | Периметр и площадь прямоугольника |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова |
Периметр, площадь прямоугольника |
Краткое описание |
Урок с использованием ЭОР: |
Место урока в учебном плане | Урок № 2 в учебном плане (сентябрь) |
Начало урока – важный элемент учебного процесса, направленный на обеспечение условий для осознанного восприятия нового учебного материала.
На этапе мотивации учитель предлагает учащимся рассмотреть нижепредставленное задание.
Учитель предлагает учащимся внимательно прочитать задание и ответить на вопрос, о чем данная задача, какой вопрос задачи. Учащимся предлагается подумать, что необходимо вычислить для ответа на вопрос задачи. Учащиеся отвечают на вопросы и предполагают тему урока: «Периметр и площадь прямоугольника».
На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать опорные конспекты и самостоятельные работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.
Перед изучением данной темы можно вспомнить, что такое прямоугольник и его свойства. Для этого можно выборочно использовать задания из самостоятельных работ или опорные конспекты прошлых уроков. А также подобное задание есть в самостоятельной работе к этому уроку.
На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.
Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Научиться использовать правила нахождения периметра и площади прямоугольника при решении задач».
Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.
В интерактивной самостоятельной работе до учащихся доводится практический смысл вычисления периметра и площади прямоугольника.
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ, выполнение заданий на формирование функциональной грамотности. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.
В контексте данного урока на этом этапе можно рассмотреть частично с тренажёра по функциональной грамотности. Учитель предлагает учащимся подумать, как полученные сегодня знания могут помочь решить данную задачу.
С целью развития коммуникативных навыков на этапе обсуждения рекомендуется стимулировать диалог учащихся.
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания предлагается выполнить задание с начала урока, которое использовалось для определения темы урока учащимися.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Ксенией Майоровой