Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Электродинамика».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца», 10 класс (базовый уровень)
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца», 10 класс:
Класс | 10 класс |
Тема урока | Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова |
работа тока, мощность тока, закон Джоуля – Ленца, тепловое действие тока |
Краткое описание |
Урок с использованием ЭОР:
|
Место урока в учебном плане | Урок № 60 в учебном плане (апрель) |
Актуализация знаний и целеполагание
Для актуализации опорных знаний можно использовать опорный конспект по ранее изученной теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Короткое замыкание» или задания соответствующей самостоятельной работы. После актуализации знаний предложите ученикам вспомнить о действиях тока и задайте вопрос о том, почему ток оказывает тепловое действие. Таким образом подведите к теме урока – ток совершает работу, за счёт этого проводник нагревается. Чтобы подвести к понятию мощности тока, спросите о том, что именно считают счётчики электроэнергии в квартирах и домах. Затем необходимо связать проблемные вопросы и цель урока: ток обладает тепловым действием, он совершает работу, и она поддаётся количественной оценке, поэтому цель урока – изучить закономерности, позволяющие дать количественную оценку работы и мощности тока и количества теплоты, выделяющегося на проводнике при протекании тока.
Освоение нового материала и закрепление
Освоение нового материала важно сопровождать вопросами и задачами. Для этого хорошо подойдут качественные и расчётные задачи самостоятельной работы по изучаемой теме. Задачи можно решать во фронтальном режиме или в парах, что будет способствовать развитию коммуникативных навыков.
Компетентостные задания
Самостоятельная работа содержит практикоориентированные задания, способствующие применению полученных знаний для объяснения явлений, наблюдаемых в быту. Например, задание «Спираль электроплитки» основано на реальной бытовой ситуации.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспекты можно применять при подготовке к контрольным работам и экзаменам, чтобы быстро освежить знания.
Применение новых знаний и навыков
Материалы самостоятельной работы можно задать и в качестве домашнего задания. Ученики научатся применять освоенные знания и навыки. Расчётные задачи с практическим контекстом способствуют закреплению знаний по разделу «Электродинамика».
Виртуальный практикум
Изучение темы можно расширить с помощью виртуальной лабораторной работы «Законы Ома и Джоуля – Ленца для полной цепи». Ученики научатся выдвигать гипотезу и проверять её в ходе выполнения работы. Опыт проводится с помощью интерактивной модели.
Результаты измерений ученики смогут обработать с помощью таблицы или интерактивной диаграммы. Интерактивная диаграмма позволяет установить зависимости между исследованными величинами, а в случае линейной зависимости определять коэффициент, показывающий наклон графика.
Выполнение виртуальной лабораторной работы способствует развитию навыков выполнения экспериментов, умения формулировать проблему, задачу и гипотезу учебного эксперимента, умения формулирования выводов. В результате ученик глубже поймёт изученную тему.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой