Уроки по ФГОС • 28.05.2024
70

Геометрия, 7 класс. Периметр и площадь прямоугольника

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по геометрии на тему «Периметр и площадь прямоугольника», 7 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Периметр и площадь прямоугольника», 7 класс:

Класс 7 класс
Тема урока Периметр и площадь прямоугольника
Уровень изучения Базовый
Тип урока Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
  • Коммуникативные: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.
  • Познавательныевыявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий
Предметные
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника
Ключевые слова

Периметр, площадь прямоугольника

Краткое описание

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Математика, 7 класс

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Математика, 7 класс

Перейти к работе

Начало урока – важный элемент учебного процесса, направленный на обеспечение условий для осознанного восприятия нового учебного материала.

На этапе мотивации учитель предлагает учащимся рассмотреть нижепредставленное задание.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Учитель предлагает учащимся внимательно прочитать задание и ответить на вопрос, о чем данная задача, какой вопрос задачи.  Учащимся предлагается подумать, что необходимо вычислить для ответа на вопрос задачи. Учащиеся отвечают на вопросы и предполагают тему урока: «Периметр и площадь прямоугольника».

На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать опорные конспекты и самостоятельные работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Перед изучением данной темы можно вспомнить, что такое прямоугольник и его свойства. Для этого можно выборочно использовать задания из самостоятельных работ или опорные конспекты прошлых уроков. А также подобное задание есть в самостоятельной работе к этому уроку.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Научиться использовать правила нахождения периметра и площади прямоугольника при решении задач».

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Опорный конспект по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Опорный конспект по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

В интерактивной самостоятельной работе до учащихся доводится практический смысл вычисления периметра и площади прямоугольника.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ, выполнение заданий на формирование функциональной грамотности. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

В контексте данного урока на этом этапе можно рассмотреть частично с тренажёра по функциональной грамотности. Учитель предлагает учащимся подумать, как полученные сегодня знания могут помочь решить данную задачу.

С целью развития коммуникативных навыков на этапе обсуждения рекомендуется стимулировать диалог учащихся.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Ремонт крыши»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Ремонт крыши»

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания предлагается выполнить задание с начала урока, которое использовалось для определения темы урока учащимися.

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Ксенией Майоровой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»