Уроки по ФГОС • 29.02.2024
228

Физика, 9 класс. Свет как электромагнитная волна

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Свет как электромагнитная волна».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по физике на тему «Свет как электромагнитная волна», 9 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для урока по теме «Свет как электромагнитная волна», 9 класс:

Класс 9 класс
Тема урока Свет как электромагнитная волна
Уровень изучения Смешанный
Тип урока Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
  • Оценивать собственный вклад в работу группы
Метапредметные
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё.
  • Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать своё мнение; выражать свои мысли и идеи.
  • Познавательные: сравнивать и находить отличия; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов; выделять признаки; уметь использовать символы, схемы для структурирования информации
Предметные
  • Объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико­ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2-3 логических шагов с опорой на 2-3 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей;
  • Решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2-3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины;
  • Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов, используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать результаты наблюдений и опытов
Ключевые слова Свет как электромагнитная волна, волновые свойства света, природа света
Краткое описание

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Физика, 9 класс

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Физика, 9 класс

Перейти к работе

Актуализация знаний

Для актуализации опорных знаний можно использовать фрагменты самостоятельных работ или конспекты по ранее изученной теме «Электромагнитные волны». Вспомните с учениками основные понятия, которые понадобятся для изучения темы, и задайте вопросы, чтобы освежить память.

Конспект по теме «Электромагнитные волны»

Конспект по теме «Электромагнитные волны»

Конспект по теме «Электромагнитные волны»

Конспект по теме «Электромагнитные волны»

Этап мотивации и целеполагания

На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность. Материалы для этапа мотивации содержит интерактивная презентация по данной теме. Расскажите классу о представлениях о природе света в XVII–XIX вв. Предложите школьникам обсудить способы решения противоречия, к которому пришли учёные в XIX в и поставьте цель урока – изучить волновые свойства света.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Свет как электромагнитная волна»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Свет как электромагнитная волна»

Освоение нового материала

Далее плавно перейдите к изучению волновых свойств света: расскажите о теории распространения света Максвелла, и связи длины волны и частоты света, изучите шкалу электромагнитного излучения. Информативные и высоко интерактивные материалы презентации помогут интересно и доступно преподнести материалы урока.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Свет как электромагнитная волна»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Свет как электромагнитная волна»

Закрепление материала

Для закрепления нового материала используйте задачи, представленные в интерактивной презентации. Решая расчётные задачи, ученики научатся выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины. Задание на классификацию способствует развитию аналитического мышления, задания с текстовыми материалами способствуют развитию читательской грамотности. Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Свет как электромагнитная волна»

Фрагменты интерактивной презентации по теме «Свет как электромагнитная волна»

Обобщение материала

Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по изучаемой теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.

Конспект по теме «Свет как электромагнитная волна»

Конспект по теме «Свет как электромагнитная волна»

Применение новых знаний и навыков

Материалы самостоятельной работы можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. В самостоятельной работе есть пошаговые задания, которые помогут ученикам лучше освоить этапы решения задания. Также в этой самостоятельной работе есть задание на поиск информации – один из актуальных современных навыков.

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Свет как электромагнитная волна»

Фрагменты самостоятельной работы по теме «Свет как электромагнитная волна»

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»