Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Свет как электромагнитная волна».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Свет как электромагнитная волна», 9 класс (базовый уровень)
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Свет как электромагнитная волна», 9 класс (базовый уровень):
Класс | 9 класс |
Тема урока | Свет как электромагнитная волна |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Свет как электромагнитная волна, волновые свойства света, природа света |
Краткое описание |
Урок с использованием ЭОР:
|
Место урока в учебном плане | Урок № 61 в учебном плане (февраль) |
Актуализация знаний
Для актуализации опорных знаний можно использовать фрагменты самостоятельных работ или конспекты по ранее изученной теме «Электромагнитные волны». Вспомните с учениками основные понятия, которые понадобятся для изучения темы, и задайте вопросы, чтобы освежить память.
Этап мотивации и целеполагания
На этапе мотивации учитель настраивает учеников на познавательную деятельность. Материалы для этапа мотивации содержит интерактивная презентация по данной теме. Расскажите классу о представлениях о природе света в XVII–XIX вв. Предложите школьникам обсудить способы решения противоречия, к которому пришли учёные в XIX в и поставьте цель урока – изучить волновые свойства света.
Освоение нового материала
Далее плавно перейдите к изучению волновых свойств света: расскажите о теории распространения света Максвелла, и связи длины волны и частоты света, изучите шкалу электромагнитного излучения. Информативные и высоко интерактивные материалы презентации помогут интересно и доступно преподнести материалы урока.
Закрепление материала
Для закрепления нового материала используйте задачи, представленные в интерактивной презентации. Решая расчётные задачи, ученики научатся выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины. Задание на классификацию способствует развитию аналитического мышления, задания с текстовыми материалами способствуют развитию читательской грамотности. Задания можно выполнять как в форме фронтального опроса, так и в парах или мини-группах.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по изучаемой теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.
Применение новых знаний и навыков
Материалы самостоятельной работы можно применять для работы в классе, организации групповой работы или задать в качестве домашнего задания. В самостоятельной работе есть пошаговые задания, которые помогут ученикам лучше освоить этапы решения задания. Также в этой самостоятельной работе есть задание на поиск информации – один из актуальных современных навыков.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой