Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 9 класса по математике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Числа и вычисления.
| Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа | 
			 
 Самостоятельная работа «Сравнение действительных чисел»  | 
		
| Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы, выполнять вычисления с иррациональными числами | 
			 
 Самостоятельная работа «Арифметические действия с действительными числами»  | 
		
| Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений | 
			 
 Контрольная работа «Действительные числа. Вариант 1»  | 
		
| Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений | 
			 
 Самостоятельная работа «Округление действительных чисел»  | 
		
Уравнения и неравенства.
| Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения | 
			 
 Самостоятельная работа «Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным» 
 Самостоятельная работа «Решение дробно-рациональных уравнений»  | 
		
| Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным | 
			 
 Самостоятельная работа «Простейшие системы, содержащие уравнение второй степени»  | 
		
| Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными | 
			 
 
 Самостоятельная работа «Решение текстовых задач алгебраическим методом»  | 
		
| Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее) | 
			 
 Самостоятельная работа «Системы уравнений с двумя переменными»  | 
		
| Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов | 
			 
 Самостоятельная работа «Линейные неравенства с одним неизвестным» 
 Самостоятельная работа «Метод интервалов»  | 
		
| Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов | 
			 
 Самостоятельная работа «Системы линейных неравенств с одним неизвестным» 
 Самостоятельная работа «Системы линейных неравенств с одним неизвестным»  | 
		
| Использовать неравенства при решении различных задач | 
			 
 
 Самостоятельная работа «Метод интервалов»  | 
		
Функции.
| Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = kx, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = x1/2, y = |x| в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций | 
			 
 Самостоятельная работа «Функция квадратного корня» 
 Самостоятельная работа «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график»  | 
		
| Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам | 
			 
 Самостоятельная работа «Смещение параболы по оси абсцисс» 
 Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции»  | 
		
| Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии | 
			 
 Опорный конспект «Использование свойств квадратичной функции для решения задач»  | 
		
Числовые последовательности и прогрессии.
| Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания | 
			 
 Самостоятельная работа «Определение арифметической прогрессии» 
 Самостоятельная работа «Определение геометрической прогрессии»  | 
		
| Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости | 
			 
 Самостоятельная работа «Сумма первых членов арифметической прогрессии»  | 
		
| Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий) | 
			 
 Контрольная работа «КИМ ОГЭ-2023 по математике. Тренировочный вариант 1»  | 
		
Планируемые предметные результаты освоения курса «Геометрия».
| Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений | 
			 
 Самостоятельная работа «Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла»  | 
		
| Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами | 
			 
 Самостоятельная работа «Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла»  | 
		
| Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач | 
			 
 Самостоятельная работа «Теорема синусов»  | 
		
| Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире | 
			 
 Опорный конспект «Сопоставление подобных треугольников»  | 
		
| Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов | 
			 
 Самостоятельная работа «Модуль и направление вектора» 
 Самостоятельная работа «Скалярное произведение векторов»  | 
		
| Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач | 
			 
 Самостоятельная работа «Координаты середины отрезка. Расстояние между точками»  | 
		
| Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах | 
			 
 Самостоятельная работа «Площадь кругового сегмента и сектора»  | 
		
| Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях | 
			 
 Самостоятельная работа «Осевая симметрия». Тренажер «Облако знаний. Школа»  | 
		
| Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором) | 
			 
 Самостоятельная работа «Формула площади четырехугольника через его диагонали и угол между ними»  | 
		
Планируемые предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика».
| Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков | 
			 
 Самостоятельная работа «Представление данных. Описательная статистика»  | 
		
| Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов | 
			 
 Самостоятельная работа «Сочетания»  | 
		
| Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания | 
			 
 Самостоятельная работа «Представление данных. Описательная статистика»  | 
		
| Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений | 
			 
 Самостоятельная работа «Измерение вероятности с помощью частот»  | 
		
| Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли | 
			 
 Самостоятельная работа «Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики»  | 
		
| Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей | 
			 
 Самостоятельная работа «Дискретные случайные величины»  | 
		
| Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе | 
			 
 Самостоятельная работа «Закон больших чисел»  | 
		









































