Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП « Текст».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по русскому языку на тему « Текст и его особенности», 5 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты урока:
Класс | 5 класс |
Тема урока | Текст и его особенности |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Текст, тема, идея, информативность, цельность, завершённость, единство, связность, логика, порядок предложений |
Краткое описание |
Мотивация
На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. Для этого можно использовать интерактивную презентацию «Облака знаний». Учитель предлагает учащимся рассмотреть набор предложений и определить, какой теме сегодня будет посвящён урок.
Возможные вопросы ученикам:
- Перед нами набор предложений. Чего им не хватает, чтобы стать текстом?
- Любая ли последовательность предложений является текстом?
- Что нам необходимо знать, чтобы научиться «превращать» предложения в текст?
Учитель слушает варианты и обобщает: для того, чтобы предложения объединить в текст, необходимо учитывать, что для текста характерны структурное и смысловое единство, цельность, логика построения, связность, завершённость. А значит, темой урока будет « Текст и его особенности».
Актуализация знаний
Этап актуализации знаний помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельных работ «Облака знаний» по ранее изученным темам.
Чтобы подготовить учащихся к восприятию нового учебного материала, можно обратиться к теме по повторению материала начальной школы «Повторение. Синтаксис» из раздела «Общие сведения о языке. Повторение» и поработать с текстами во фронтальном режиме.
Целеполагание
Учитель вместе с учениками формулируют цели урока:
- изучить основные признаки текста;
- научиться характеризовать текст с точки зрения его соответствия основным признакам;
- познакомиться с разыми видами текстов;
- приобрести навыки работы с текстом.
Освоение нового материала
Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать фронтальную работу с интерактивной презентацией для повышения эффективности взаимодействия учителя и учеников и вовлечённости учеников на уроке.
Ниже представлены фрагменты интерактивной презентации по теме «Текст и его особенности», работая с которой во фронтальном режиме, учитель помогает ученикам освоить понятие текста и его особенностей.
Проверка первичного усвоения
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Ниже представлены задания интерактивной презентации, направленные на первичное закрепление материала. Выполняя несложные задания по изучаемой теме ученики применяют на практике полученные знания и усваивают их через активную деятельность.
Применение знаний
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. На данном этапе ученики выполняют задания. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.
Здесь можно использовать творческие задания интерактивной презентации по теме «Текст и его особенности».
Проверка
Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков можно провести с помощью нескольких заданий из самостоятельной работы по теме «Текст и его особенности».
Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.
Подведение итогов
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
На данном задании может быть использовано последнее задание интерактивной презентации по теме «Текст и его особенности», в котором ученикам предлагается составить синквейн.
Выдача домашнего задания
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания может быть назначен опорный конспект для закрепления изученного теоретического материала и самостоятельная работа по теме "Текст и его особенности" (учитель может исключить из работы те задания, которые выполнялись на уроке).
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Анной Фирсовой