Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 5 класса по математике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Числа и вычисления.
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями | |
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби | |
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой | |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях | |
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений | |
Округлять натуральные числа |
Решение текстовых задач.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов | |
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость | |
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач | |
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие | |
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач |
Наглядная геометрия.
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг | |
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур | |
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр | |
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки | |
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса | |
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра | |
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге | |
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие | |
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба | |
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма | |
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях |