Образовательные результаты • 15.01.2024
414

Предметные результаты по математике, 5 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 5 класса по математике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Числа и вычисления.

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Опорный конспект «Ряд натуральных чисел»

Опорный конспект «Ряд натуральных чисел»

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

Самостоятельная работа «Сравнение натуральных чисел»

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой

Самостоятельная работа «Координатная прямая. Координаты точки»

Самостоятельная работа «Координатная прямая. Координаты точки»

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях

Самостоятельная работа «Вычитание многозначных натуральных чисел»

Самостоятельная работа «Вычитание многозначных натуральных чисел»

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений

Самостоятельная работа «Округление натуральных чисел»

Самостоятельная работа «Округление натуральных чисел»

Округлять натуральные числа

Самостоятельная работа «Округление натуральных чисел»

Самостоятельная работа «Округление натуральных чисел»

 

Решение текстовых задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов

Опорный конспект «Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки»

Опорный конспект «Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки»

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость

Самостоятельная работа «Решение текстовых задач с десятичными дробями»

Самостоятельная работа «Решение текстовых задач с десятичными дробями»

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач

Опорный конспект «Логические задачи»

Опорный конспект «Логические задачи»

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие

Самостоятельная работа «Скорость, время и расстояние»

Самостоятельная работа «Скорость, время и расстояние»

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач

Опорный конспект «Представление данных в виде столбчатых диаграмм»

Опорный конспект «Представление данных в виде столбчатых диаграмм»

 

Наглядная геометрия.

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг

Опорный конспект «Точка. Прямая. Отрезок». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Опорный конспект «Точка. Прямая. Отрезок». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур

Опорный конспект «Ломаная и ее длина»

Опорный конспект «Ломаная и ее длина»

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр

Контрольная работа «Геометрические линии»

Контрольная работа «Геометрические линии»

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки

Опорный конспект «Длина отрезка. Единицы измерения длины»

Опорный конспект «Длина отрезка. Единицы измерения длины»

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса

Опорный конспект «Решение задач на нахождение длины»

Опорный конспект «Решение задач на нахождение длины»

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра

Опорный конспект «Прямоугольник, квадрат»

Опорный конспект «Прямоугольник, квадрат»

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге

Самостоятельная работа «Фигуры, составленные из квадратов и прямоугольников»

Самостоятельная работа «Фигуры, составленные из квадратов и прямоугольников»

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие

Самостоятельная работа «Площадь. Единицы измерения площади»

Самостоятельная работа «Площадь. Единицы измерения площади»

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба

Опорный конспект «Прямоугольный параллелепипед»

Опорный конспект «Прямоугольный параллелепипед»

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма

Опорный конспект «Объем куба и прямоугольного параллелепипеда»

Опорный конспект «Объем куба и прямоугольного параллелепипеда»

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях

Самостоятельная работа «Объем куба и прямоугольного параллелепипеда»

Самостоятельная работа «Объем куба и прямоугольного параллелепипеда»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»