Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 10 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Сформированность представлений: о химической составляющей естественно-научной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, её функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде |
Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка» |
Владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, молекула, валентность, электроотрицательность, химическая связь, структурная формула (развернутая и сокращенная), моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения); теории и законы (теория строения органических веществ А. М. Бутлерова, закон сохранения массы веществ); закономерности, символический язык химии; мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших органических веществ в быту и практической деятельности человека |
Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова» Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений» Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алканов» Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова» Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка» |
Сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании состава, строения и превращений органических соединений |
Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений» |
Сформированность умений использовать химическую символику для составления молекулярных и структурных (развернутой, сокращенной) формул органических веществ и уравнений химических реакций; изготавливать модели молекул органических веществ для иллюстрации их химического и пространственного строения |
Самостоятельная работа «Строение и свойства бензола и его гомологов» Самостоятельная работа «Предельные одноатомные спирты» Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений» |
Сформированность умений устанавливать принадлежность изученных органических веществ по их составу и строению к определённому классу/группе соединений (углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, высокомолекулярные соединения); давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC), а также приводить тривиальные названия отдельных органических веществ (этилен, пропилен, ацетилен, этиленгликоль, глицерин, фенол, формальдегид, ацетальдегид, муравьиная кислота, уксусная кислота, олеиновая кислота, стеариновая кислота, глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза, глицин) |
Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений» Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов» Самостоятельная работа «Одноосновные предельные карбоновые кислоты» |
Сформированность умения определять виды химической связи в органических соединениях (одинарные и кратные) |
Самостоятельная работа «Алкадиены» |
Сформированность умения применять положения теории строения органических веществ А. М. Бутлерова для объяснения зависимости свойств веществ от их состава и строения; закон сохранения массы веществ |
Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова» |
Сформированность умений характеризовать состав, строение, физические и химические свойства типичных представителей различных классов органических веществ (метан, этан, этилен, пропилен, ацетилен, бутадиен-1,3, метилбутадиен-1,3, бензол, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, фенол, ацетальдегид, муравьиная и уксусная кислоты, глюкоза, крахмал, целлюлоза, аминоуксусная кислота); иллюстрировать генетическую связь между ними уравнениями соответствующих химических реакций с использованием структурных формул |
Самостоятельная работа «Многоатомные спирты» Самостоятельная работа «Генетическая связь между различными классами углеводородов» |
Сформированность умения характеризовать источники углеводородного сырья (нефть, природный газ, уголь), способы их переработки и практическое применение продуктов переработки |
Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка» Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка» |
Сформированность умений проводить вычисления по химическим уравнениям (массы, объёма, количества исходного вещества или продукта реакции по известным массе, объёму, количеству одного из исходных веществ или продуктов реакции) |
Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алкенов» |
Сформированность умений владеть системой знаний об основных методах научного познания, используемых в химии при изучении веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), например, задание «Способы денатурации белка» направлено на развития умения наблюдать и делать выводы на основе наблюдений |
Самостоятельная работа «Белки и их химические свойства» |
Использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением |
Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна» |
Сформированность умений соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов |
Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств» |
Сформированность умений планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции органических веществ, денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков) в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием |
Самостоятельная работа «Белки и их химические свойства» |
Представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов |
Самостоятельная работа «Предельные одноатомные спирты» |
Сформированность умений критически анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (СМИ, Интернет и другие) |
Самостоятельная работа «Дисахариды» |
Сформированность умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; осознавать опасность воздействия на живые организмы определенных органических веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека |
Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна» Самостоятельная работа «Амины. Анилин» |