Образовательные результаты • 10.01.2024
151

Предметные результаты по химии, 10 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 10 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

 

Сформированность представлений: о химической составляющей естественно-научной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, её функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, молекула, валентность, электроотрицательность, химическая связь, структурная формула (развернутая и сокращенная), моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения); теории и законы (теория строения органических веществ А. М. Бутлерова, закон сохранения массы веществ); закономерности, символический язык химии; мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших органических веществ в быту и практической деятельности человека

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алканов»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алканов»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании состава, строения и превращений органических соединений

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Сформированность умений использовать химическую символику для составления молекулярных и структурных (развернутой, сокращенной) формул органических веществ и уравнений химических реакций; изготавливать модели молекул органических веществ для иллюстрации их химического и пространственного строения

Самостоятельная работа «Строение и свойства бензола и его гомологов»

Самостоятельная работа «Строение и свойства бензола и его гомологов»

Самостоятельная работа «Предельные одноатомные спирты»

Самостоятельная работа «Предельные одноатомные спирты»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Сформированность умений устанавливать принадлежность изученных органических веществ по их составу и строению к определённому классу/группе соединений (углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, высокомолекулярные соединения); давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC), а также приводить тривиальные названия отдельных органических веществ (этилен, пропилен, ацетилен, этиленгликоль, глицерин, фенол, формальдегид, ацетальдегид, муравьиная кислота, уксусная кислота, олеиновая кислота, стеариновая кислота, глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза, глицин)

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Самостоятельная работа «Одноосновные предельные карбоновые кислоты»

Самостоятельная работа «Одноосновные предельные карбоновые кислоты»

Сформированность умения определять виды химической связи в органических соединениях (одинарные и кратные)

Самостоятельная работа «Алкадиены»

Самостоятельная работа «Алкадиены»

Сформированность умения применять положения теории строения органических веществ А. М. Бутлерова для объяснения зависимости свойств веществ от их состава и строения; закон сохранения массы веществ

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Сформированность умений характеризовать состав, строение, физические и химические свойства типичных представителей различных классов органических веществ (метан, этан, этилен, пропилен, ацетилен, бутадиен-1,3, метилбутадиен-1,3, бензол, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, фенол, ацетальдегид, муравьиная и уксусная кислоты, глюкоза, крахмал, целлюлоза, аминоуксусная кислота); иллюстрировать генетическую связь между ними уравнениями соответствующих химических реакций с использованием структурных формул

Самостоятельная работа «Многоатомные спирты»

Самостоятельная работа «Многоатомные спирты»

Самостоятельная работа «Генетическая связь между различными классами углеводородов»

Самостоятельная работа «Генетическая связь между различными классами углеводородов»

Сформированность умения характеризовать источники углеводородного сырья (нефть, природный газ, уголь), способы их переработки и практическое применение продуктов переработки

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Самостоятельная работа «Природные источники углеводородов и их переработка»

Сформированность умений проводить вычисления по химическим уравнениям (массы, объёма, количества исходного вещества или продукта реакции по известным массе, объёму, количеству одного из исходных веществ или продуктов реакции)

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алкенов»

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алкенов»

Сформированность умений владеть системой знаний об основных методах научного познания, используемых в химии при изучении веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), например, задание «Способы денатурации белка» направлено на развития умения наблюдать и делать выводы на основе наблюдений

Самостоятельная работа «Белки и их химические свойства»

Самостоятельная работа «Белки и их химические свойства»

Использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна»

Сформированность умений соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов

Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств»

Сформированность умений планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции органических веществ, денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков) в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием

Самостоятельная работа «Белки и их химические свойства»

Самостоятельная работа «Белки и их химические свойства»

Представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов

Самостоятельная работа «Предельные одноатомные спирты»

Самостоятельная работа «Предельные одноатомные спирты»

Сформированность умений критически анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (СМИ, Интернет и другие)

Самостоятельная работа «Дисахариды»

Самостоятельная работа «Дисахариды»

Сформированность умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; осознавать опасность воздействия на живые организмы определенных органических веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека

Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Амины. Анилин»

Самостоятельная работа «Амины. Анилин»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»