Образовательные результаты • 11.01.2024
405

Предметные результаты по химии, 9 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 9 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Раскрывать смысл основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое вещество, сложное вещество, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, химическая связь, тепловой эффект реакции, моль, молярный объём, раствор; электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, катализатор, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, амфотерность, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая), кристаллическая решётка, коррозия металлов, сплавы; скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация (ПДК) вещества

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие»

Самостоятельная работа «Скорость химических реакций и факторы, на нее влияющие»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и его смещение»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и его смещение»

Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений»

Самостоятельная работа «Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений»

Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций

Самостоятельная работа «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»

Самостоятельная работа «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Коррозия металлов и способы защиты от неё»

Самостоятельная работа «Коррозия металлов и способы защиты от неё»

Определять валентность и степень окисления в соединениях различного состава; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях заряд иона по химической формуле; характер среды в водных растворах неорганических соединений, тип кристаллической решётки конкретного вещества

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций. Энергетика химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций. Энергетика химических реакций»

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Понятие о гидролизе солей»

Самостоятельная работа «Понятие о гидролизе солей»

Раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям); объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Общая характеристика галогенов»

Самостоятельная работа «Общая характеристика галогенов»

Классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов)

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций. Энергетика химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций. Энергетика химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций. Энергетика химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций. Энергетика химических реакций»

Характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций

Самостоятельная работа «Сероводород, сульфиды. Оксиды серы». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Сероводород, сульфиды. Оксиды серы». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения»

Самостоятельная работа «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения»

Самостоятельная работа «Оксиды углерода. Парниковый эффект»

Самостоятельная работа «Оксиды углерода. Парниковый эффект»

Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций

Самостоятельная работа «Составление окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»

Самостоятельная работа «Составление окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»

Самостоятельная работа «Характерные химические свойства металлов»

Самостоятельная работа «Характерные химические свойства металлов»

Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях

Самостоятельная работа «Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений»

Самостоятельная работа «Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений»

Самостоятельная работа «Типы химической связи»

Самостоятельная работа «Типы химической связи»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и его смещение»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и его смещение»

Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; проводить расчёты по уравнению химической реакции

Самостоятельная работа «Вычисления по уравнениям реакций с избытком или примесями»

Самостоятельная работа «Вычисления по уравнениям реакций с избытком или примесями»

Самостоятельная работа «Соляная кислота и её соли»

Самостоятельная работа «Соляная кислота и её соли»

Самостоятельная работа «Серная кислота и её производство, сульфаты»

Самостоятельная работа «Серная кислота и её производство, сульфаты»

Соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (аммиака и углекислого газа)

Лабораторная работа «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение, собирание и распознавание газов»

Лабораторная работа «Получение, собирание и распознавание газов»

Проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: распознавать опытным путём хлорид-, бромид-, иодид-, карбонат-, фосфат-, силикат-, сульфат-, гидроксид-ионы, катионы аммония и ионы изученных металлов, присутствующие в водных растворах неорганических веществ

Самостоятельная работа «Качественные реакции на катионы и анионы»

Самостоятельная работа «Качественные реакции на катионы и анионы»

Самостоятельная работа «Серная кислота и её производство, сульфаты»

Самостоятельная работа «Серная кислота и её производство, сульфаты»

Самостоятельная работа «Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты и их применение»

Самостоятельная работа «Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты и их применение»

Применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный)

В задании требуется выявить причинно-следственную связь между составом речного песка и его цветом.

Самостоятельная работа «Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты и их применение»

Самостоятельная работа «Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты и их применение»

В задании необходимо найти в справочной литературе значения электропроводности указанных металлов, сравнить их и упорядочить.

Самостоятельная работа «Физические свойства металлов»

Самостоятельная работа «Физические свойства металлов»

При выполнении лабораторной работы проверяются навыки применения естественно-научных методов познания.

Лабораторная работа «Распознавание карбонатов»

Лабораторная работа «Распознавание карбонатов»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»