Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания химии на уровне основного общего образования (базовый уровень). Мы демонстрируем, что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Гражданское воспитание |
Гражданское воспитание подразумевает, в том числе, уважение к закону, знание и понимание необходимости выполнения его требований. |
Патриотическое воспитание | |
Духовно-нравственное воспитание |
Задание на тему «Фенольное загрязнение рек в Уфе» направлено на развитие способности с оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями и осознавать последствия этих поступков. |
Формирование культуры здоровья | |
Трудовое воспитание | |
Экологическое воспитание | |
Воспитание ценности научного познания |
Задание «Физико-химические свойства полимеров» учит способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира. Задание «Предсказание свойств новых химических элементов» раскрывает роль химии в создании целостного представления об окружающем мире, сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Задание «Сырьё для получения неорганических вяжущих» формирует убеждение в особой значимости химии для современной цивилизации, в её роли в создании новой базы материальной культуры, а решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности. |
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Базовые логические действия |
Задание «Классификация органических соединений» развивает умение выбирать критерии для классификации веществ, а задание «Изомеры и гомологи» развивает умение выделять характерные признаки понятий и применять в процессе познания символические модели. |
Базовые исследовательские действия |
Лабораторные работы направлены на достижения умения формулировать цели и задачи исследования, формировать гипотезы, наблюдать за ходом процесса, формулировать обобщения и выводы. Задание «Увеличение выхода синтез-газа» готовит учеников к самостоятельному поиску методов решения практических задач. |
Работа с информацией |
Задание «Виды кристаллических решёток» направлено на достижение умения извлекать информацию из сложных интерактивных схем, а задание «Достижение химического равновесия» проверяет умение работать с графической информацией. Задание «Особенности атома углерода» проверяет умение работать с текстовой информацией, скрытой во всплывающем окне. |
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1] |
При работе в малых группах, выполняя лабораторную работу, на стадии формулирования гипотезы учащиеся учатся высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно результатов опытов. |
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями |
Пошаговые задания учат школьников самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность. Виртуальные лабораторные работы вырабатывают умение контролировать и по мере необходимости корректировать свои действия, например, при проверке гипотез по результатам выполненных опытов. Комментарии к неверным ответам и решения способствуют осуществлению самоконтроля, рефлексии и самооценки. Также тренажёр предоставляет возможность решать задания заново, показывать верный ответ (при назначении учителем режим выставляется отдельно).
Интерфейсы ученика в «Облаке знаний» способствуют самоанализу, самооценке, рефлексии, способность признавать свое право и право других на ошибку, в том числе в рамках тренажера по химии. |