Образовательные результаты • 09.01.2024
215

Личностные и метапредметные результаты по химии, 10-11 классы (базовый уровень)

Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания химии на уровне основного общего образования (базовый уровень). Мы демонстрируем, что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Личностные результаты

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11  классы (базовый)

Гражданское воспитание

Гражданское воспитание подразумевает, в том числе, уважение к закону, знание и понимание необходимости выполнения его требований.

Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Пластмассы, каучуки, синтетические волокна»

Патриотическое воспитание

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Духовно-нравственное воспитание

Задание на тему «Фенольное загрязнение рек в Уфе» направлено на развитие способности с оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями и осознавать последствия этих поступков.

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Формирование культуры здоровья

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Трудовое воспитание

Самостоятельная работа «Дисперсные системы. Массовая доля вещества в растворе»

Самостоятельная работа «Дисперсные системы. Массовая доля вещества в растворе»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Экологическое воспитание

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алканов»

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алканов»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Воспитание ценности научного познания

Задание «Физико-химические свойства полимеров» учит способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира.

Самостоятельная работа «Синтетические высокомолекулярные соединения и методы их синтеза»

Самостоятельная работа «Синтетические высокомолекулярные соединения и методы их синтеза»

Задание «Предсказание свойств новых химических элементов» раскрывает роль химии в создании целостного представления об окружающем мире, сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов»

Задание «Сырьё для получения неорганических вяжущих» формирует убеждение в особой значимости химии для современной цивилизации, в её роли в создании новой базы материальной культуры, а решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности.

Самостоятельная работа «Человек в мире веществ и материалов»

Самостоятельная работа «Человек в мире веществ и материалов»

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11  классы (базовый)

Базовые логические действия

Задание «Классификация органических соединений» развивает умение выбирать критерии для классификации веществ, а задание «Изомеры и гомологи» развивает умение выделять характерные признаки понятий и применять в процессе познания символические модели.

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Базовые исследовательские действия

Лабораторные работы направлены на достижения умения формулировать цели и задачи исследования, формировать гипотезы, наблюдать за ходом процесса, формулировать обобщения и выводы.

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Задание «Увеличение выхода синтез-газа» готовит учеников к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Работа с информацией

Задание «Виды кристаллических решёток» направлено на достижение умения извлекать информацию из сложных интерактивных схем, а задание «Достижение химического равновесия» проверяет умение работать с графической информацией.

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие»

Задание «Особенности атома углерода» проверяет умение работать с текстовой информацией, скрытой во всплывающем окне.

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

 

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11  классы (базовый)

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]

При работе в малых группах, выполняя лабораторную работу, на стадии формулирования гипотезы учащиеся учатся высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно результатов опытов.

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

 

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11 классы (базовый)

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Пошаговые задания учат школьников самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность.

Самостоятельная работа «Химический элемент. Электронная конфигурация атомов»

Самостоятельная работа «Химический элемент. Электронная конфигурация атомов»

Виртуальные лабораторные работы вырабатывают умение контролировать и по мере необходимости корректировать свои действия, например, при проверке гипотез по результатам выполненных опытов.

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Комментарии к неверным ответам и решения способствуют осуществлению самоконтроля, рефлексии и самооценки. Также тренажёр предоставляет возможность решать задания заново, показывать верный ответ (при назначении учителем режим выставляется отдельно).

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алканов»

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение и применение алканов»

 

Интерфейсы ученика в «Облаке знаний» способствуют самоанализу, самооценке, рефлексии, способность признавать свое право и право других на ошибку, в том числе в рамках тренажера по химии.

Примеры интерфейсов ученика в «Облаке знаний», способствующие принятию себя и других

Примеры интерфейсов ученика в «Облаке знаний», способствующие принятию себя и других

[1] Овладение универсальными коммуникативными действиями возможно при условии применения ЭОР в парной и (или) групповой работе.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»