Образовательные результаты • 09.01.2024
193

Личностные и метапредметные результаты по химии, 8-9 классы (базовый уровень)

Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания химии на уровне основного общего образования (базовый уровень). Мы демонстрируем, что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими. 

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Личностные результаты

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
8-9  классы (базовый)

Патриотическое воспитание

Самостоятельная работа «Закон сохранения массы веществ»

Самостоятельная работа «Закон сохранения массы веществ»

Самостоятельная работа «Значение Периодического закона»

Самостоятельная работа «Значение Периодического закона»

Гражданское воспитание

Самостоятельная работа «Сера в природе. Химическое загрязнение соединениями серы»

Самостоятельная работа «Сера в природе. Химическое загрязнение соединениями серы»

Гражданское воспитание подразумевает умение оценивать «поступки с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков».

Ценность научного познания

Ценность научного познания заключается, в том числе и в представлении основных закономерностей развития природы, взаимосвязи человека с природной средой, формировании познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии.

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и его смещение»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и его смещение»

Самостоятельная работа «Сера в природе. Химическое загрязнение соединениями серы»

Самостоятельная работа «Сера в природе. Химическое загрязнение соединениями серы»

Самостоятельная работа «Новые материалы и технологии. Химия в повседневной жизни. Химия и здоровье»

Самостоятельная работа «Новые материалы и технологии. Химия в повседневной жизни. Химия и здоровье»

Формирование культуры здоровья

Самостоятельная работа «Вода и ее физические свойства»

Самостоятельная работа «Вода и ее физические свойства»

Самостоятельная работа «Химическое загрязнение окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химическое загрязнение окружающей среды»

Трудовое воспитание

Самостоятельная работа «Предмет химии. Возникновение химической науки»

Самостоятельная работа «Предмет химии. Возникновение химической науки»

Самостоятельная работа «Получение металлов. Сплавы»

Самостоятельная работа «Получение металлов. Сплавы»

Экологическое воспитание

Самостоятельная работа «Химическое топливо. Загрязнение воздуха. Парниковый эффект»

Самостоятельная работа «Химическое топливо. Загрязнение воздуха. Парниковый эффект»

Метапредметные результаты

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
8-9 классы (базовый)

Овладение междисциплинарными понятиями

Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии»

Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии»

Задание направлено на освоение такого междисциплинарного понятия как «наблюдение».

Лабораторная работа «Распознавание карбонатов»

Лабораторная работа «Распознавание карбонатов»

В каждой лабораторной работе предусмотрен шаг формулирования гипотезы

Овладение универсальными учебными познавательными действиями.

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
8-9 классы (базовый)

Базовые логические действия

Самостоятельная работа «Типы химических реакций»

Самостоятельная работа «Типы химических реакций»

Данное задание направлено на умение раскрывать смысл понятия «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция разложения, «реакция обмена».

Самостоятельная работа «Понятие об органических соединениях. Углеводороды»

Самостоятельная работа «Понятие об органических соединениях. Углеводороды»

Задание направлено на выработку умения классифицировать.

Самостоятельная работа «Физические свойства металлов»

Самостоятельная работа «Физические свойства металлов»

Задание направлено на выработку умения находить информацию в дополнительных источниках и упорядочивать объекты по выбранному свойству

Базовые исследовательские действия

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции»

Задание вырабатывает умение наблюдать за ходом эксперимента, делать выводы по результатам проведённого опыта.

Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств»

 

В лабораторных работах проверяется выработка умения сформировать гипотезу и после выполнения опыта сделать вывод об её истинности

Работа с информацией

Самостоятельная работа «Химические элементы и их символы»

Самостоятельная работа «Химические элементы и их символы»

Задание проверяет умение получать информацию из диаграмм.

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Задание проверяет умение ученика работать с видеоинформацией.

Самостоятельная работа «Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде»

Самостоятельная работа «Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде»

Задание проверяет умение извлекать информацию из графиков

 

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
8-9  классы (базовый)

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]

Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии»

Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии»

Заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности появляется при выполнении лабораторных работ.

Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств»

На этапе проведения виртуального эксперимента совместная работа приведёт к более качественной фиксации результата. При совместном обсуждении результатов эксперимента вырабатывается умение слышать других и оценивать правильность сделанных выводов

 

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
8-9 классы (базовый)

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самостоятельная работа «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Самостоятельная работа «Техника безопасности и приёмы работы в химической лаборатории»

Задание проверяет навыки планирования деятельности.

Самостоятельная работа «Техника безопасности и приемы работы в химической лаборатории»

Самостоятельная работа «Техника безопасности и приемы работы в химической лаборатории»

Задание проверяет умение контролировать правильность своих действий.

[1] Овладение универсальными коммуникативными действиями возможно при условии применения ЭОР в парной и (или) групповой работе.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»