Образовательные результаты • 29.12.2023
298

Предметные результаты по химии, 11 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 11 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Сформированность представлений: о химической составляющей естественно-научной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, изотоп, s-, p-, d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, моль, молярный объем, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), кристаллическая решетка, типа химических реакций, раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие; теории и законы (теория электролитической диссоциации, периодический закон Д. И. Менделеева, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях); закономерности, символический язык химии, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Химический элемент. Электронная конфигурация атома»

Самостоятельная работа «Химический элемент. Электронная конфигурация атома»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллическая решетки»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллическая решетки»

Сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании неорганических веществ и их превращений

Самостоятельная работа «Современные представления о химической связи. Степень окисления»

Самостоятельная работа «Современные представления о химической связи. Степень окисления»

Сформированность умений использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций; систематическую номенклатуру (IUPAC) и тривиальные названия отдельных неорганических веществ (угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода, пирит и другие)

Самостоятельная работа «Свойства галогенов и их соединений»

Самостоятельная работа «Свойства галогенов и их соединений»

Самостоятельная работа «Свойства углерода и кремния и их соединений»

Самостоятельная работа «Свойства углерода и кремния и их соединений»

Сформированность умения определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях различного состава

Самостоятельная работа «Современные представления о химической связи. Степень окисления»

Самостоятельная работа «Современные представления о химической связи. Степень окисления»

Вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) в соединениях; тип кристаллической решетки конкретного вещества (атомная, молекулярная, ионная, металлическая)

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки»

Характер среды в водных растворах неорганических соединений

Самостоятельная работа «Реакции в растворах электролитов»

Самостоятельная работа «Реакции в растворах электролитов»

Сформированность умения устанавливать принадлежность неорганических веществ по их составу к определённому классу/группе соединений (простые вещества – металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, амфотерные гидроксиды, соли)

Самостоятельная работа «Изменение свойств химических элементов в периодах и группах»

Самостоятельная работа «Изменение свойств химических элементов в периодах и группах»

Сформированность умений раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его систематизирующую, объяснительную и прогностическую функции

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Сформированность умения характеризовать электронное строение атомов химических элементов 1-4 периодов Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, используя понятия «s-, p-, d-электронные орбитали», «энергетические уровни»; объяснять закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

Самостоятельная работа «Химический элемент. Электронная конфигурация атомов»

Самостоятельная работа «Химический элемент. Электронная конфигурация атомов»

Самостоятельная работа «Изменение свойств химических элементов в периодах и группах»

Самостоятельная работа «Изменение свойств химических элементов в периодах и группах»

Сформированность умений характеризовать (описывать) общие химические свойства неорганических веществ различных классов; подтверждать существование генетической связи между неорганическими веществами с помощью уравнений соответствующих химических реакций

Самостоятельная работа «Свойства и применение щелочных металлов»

Самостоятельная работа «Свойства и применение щелочных металлов»

Самостоятельная работа «Основные классы химических соединений. Генетическая связь между классами»

Самостоятельная работа «Основные классы химических соединений. Генетическая связь между классами»

Сформированность умений классифицировать химические реакции по различным признакам (числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции, изменению степеней окисления элементов, обратимости реакции, участию катализатора)

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии»

Сформированность умений составлять уравнения реакций различных типов; полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена, учитывая условия, при которых эти реакции идут до конца

Самостоятельная работа «Реакции в растворах электролитов»

Самостоятельная работа «Реакции в растворах электролитов»

Сформированность умений приводить реакции, подтверждающие качественный состав различных неорганических веществ; распознавать опытным путем ионы, присутствующие в водных растворах неорганических веществ

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Сформированность умений раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз»

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз»

Сформированность умений объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; характер смещения химического равновесия в зависимости от внешнего воздействия (принцип Ле Шателье)

Самостоятельная работа «Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов»

Самостоятельная работа «Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие. Факторы, влияющие на её смещение»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие. Факторы, влияющие на её смещение»

Сформированность умений характеризовать химические процессы, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты, аммиака, а также сформированность представлений об общих научных принципах и экологических проблемах химического производства

Самостоятельная работа «Применение неметаллов и их соединений»

Самостоятельная работа «Применение неметаллов и их соединений»

Самостоятельная работа «Научные принципы организации химического производства»

Самостоятельная работа «Научные принципы организации химического производства»

Сформированность умений проводить вычисления с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе», объёмные отношения газов при химических реакциях, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ, теплового эффекта реакции на основе законов сохранения массы веществ, превращения и сохранения энергии

Самостоятельная работа «Дисперсные системы. Массовая доля вещества в растворе»

Самостоятельная работа «Дисперсные системы. Массовая доля вещества в растворе»

Самостоятельная работа «Научные принципы организации химического производства»

Самостоятельная работа «Научные принципы организации химического производства»

Сформированность умений соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Сформированность умений планировать и выполнять химический эксперимент (разложение пероксида водорода в присутствии катализатора, определение среды растворов с помощью универсального индикатора, влияние различных факторов на скорость химической реакции, реакции ионного обмена, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решение экспериментальных задач по темам «Металлы» и «Неметаллы») в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием, представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Сформированность умений критически анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (СМИ, Интернет и других)

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Сформированность умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; осознавать опасность воздействия на живые организмы определённых веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Химия и здоровье человека»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Самостоятельная работа «Роль химии в обеспечении энергетической, экологической и пищевой безопасности»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»