Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 8 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, металл, неметалл, аллотропия, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, молярный объём, относительная плотность газов, оксид, кислота, основание, соль, амфотерный оксид, амфотерный гидроксид; химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции; тепловой эффект реакции; ядро атома, электронный слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе, молярная концентрация вещества в растворе; электроотрицательность, степень окисления, окислители и восстановители, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса |
Самостоятельная работа «Химические элементы и их символы» Самостоятельная работа «Неметаллы» Самостоятельная работа «Химическая связь. Электроотрицательность атомов» |
Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений |
Самостоятельная работа «Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества» Самостоятельная работа «Массовая доля химического элемента» Самостоятельная работа «Озон – аллотропная модификация кислорода. Озоновый слой и его разрушение» |
Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций |
Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса» Самостоятельная работа «Валентность атомов химических элементов» Самостоятельная работа «Расчеты по химическим уравнениям» |
Определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях; степень окисления элементов в бинарных соединениях; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях |
Самостоятельная работа «Валентность атомов химических элементов» Самостоятельная работа «Связь между основными классами неорганических соединений» |
Раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодического закона Д. И. Менделеева, атомно-молекулярной теории, закона Авогадро и его следствий; представлений о научных методах познания, в том числе экспериментальных и теоретических методах исследования веществ и изучения химических реакций |
Самостоятельная работа «Закон сохранения массы веществ» Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса» Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева» Самостоятельная работа «Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества» Самостоятельная работа «Молярный объем. Закон Авогадро» |
Демонстрировать понимание периодической зависимости свойств химических элементов от их положения в Периодической системе; описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям) |
Самостоятельная работа «Значение Периодического закона» Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов» Самостоятельная работа «Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы» |
Объяснять связь положения элемента в Периодической системе с распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям атомов первых четырёх периодов |
Самостоятельная работа «Электроны. Электронная орбиталь. Энергетические подуровни» |
Классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту) |
Самостоятельная работа «Типы химических реакций» Самостоятельная работа «Кислоты» Самостоятельная работа «Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов» Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции» |
Характеризовать (описывать) физические и химические свойства простых и сложных веществ: кислорода, водорода, воды, общие химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей, генетическую связь между ними, подтверждая примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций |
Самостоятельная работа «Химические свойства водорода» Самостоятельная работа «Металлы» Самостоятельная работа «Основания». Тренажер «Облако знаний. Школа» |
Описывать роль кислорода, водорода и воды в природных процессах, в живых организмах, их применение в различных отраслях промышленности, возможное использование в современных технологиях |
Самостоятельная работа «Кислород как химический элемент и простое <noindex>вещество</noindex>. Круговорот кислорода в природе» Самостоятельная работа «Роль растворов в жизни человека. Круговорот воды в природе» Самостоятельная работа «Получение и применение водорода» |
Объяснять и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их состава и строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях |
Самостоятельная работа «Нерастворимые основания» Самостоятельная работа «Металлы». Тренажер «Облако знаний. Школа» Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции» |
Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; молярную массу смеси, мольную долю химического элемента в соединении, массовую долю химического элемента по формуле соединения; находить простейшую формулу вещества по массовым или мольным долям элементов, массовую долю вещества в растворе; проводить расчеты по уравнению химической реакции |
Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса» Самостоятельная работа «Массовая доля химического элемента» Самостоятельная работа «Расчеты по химическим уравнениям» |
Применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный) – для освоения учебного содержания |
Самостоятельная работа «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» Самостоятельная работа «Химическая реакция и ее признаки» Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств» |
Раскрывать сущность процессов окисления и восстановления, составлять уравнения простых окислительно-восстановительных реакций (методом электронного баланса) |
Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции» Самостоятельная работа «Составление уравнений ОВР» |
Устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в макро- и микромире, объяснять причины многообразия веществ, соотносить химические знания со знаниями других учебных предметов |
Самостоятельная работа «Физические и химические явления» Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии» |
Соблюдать правила безопасной работы в лаборатории при использовании химической посудой и оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных опытов и практических работ по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определенной массовой долей растворённого вещества; решению экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
Лабораторная работа «Правила и приемы безопасной работы с лабораторным оборудованием» Самостоятельная работа «Техника безопасности и приемы работы в химической лаборатории» Самостоятельная работа «Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества» Лабораторная работа «Экспериментальные задачи по теме «Основные классы неорганических соединений» |
Демонстрировать владение основами химической грамотности, включающей умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, а также знание правил поведения в целях сбережения здоровья и окружающей среды |
Лабораторная работа «Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества» Самостоятельная работа «Химические свойства водорода» |