Логотип
Учительская
chevron icon
О сервисе
Войти
Образовательные результаты • 28.12.2023
119

Предметные результаты по химии, 8 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 8 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, металл, неметалл, аллотропия, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, молярный объём, относительная плотность газов, оксид, кислота, основание, соль, амфотерный оксид, амфотерный гидроксид; химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции; тепловой эффект реакции; ядро атома, электронный слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе, молярная концентрация вещества в растворе; электроотрицательность, степень окисления, окислители и восстановители, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса

Самостоятельная работа «Химические элементы и их символы»

Самостоятельная работа «Химические элементы и их символы»

Самостоятельная работа «Неметаллы»

Самостоятельная работа «Неметаллы»

Самостоятельная работа «Химическая связь. Электроотрицательность атомов»

Самостоятельная работа «Химическая связь. Электроотрицательность атомов»

Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений

Самостоятельная работа «Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества»

Самостоятельная работа «Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества»

Самостоятельная работа «Массовая доля химического элемента»

Самостоятельная работа «Массовая доля химического элемента»

Самостоятельная работа «Озон – аллотропная модификация кислорода. Озоновый слой и его разрушение»

Самостоятельная работа «Озон – аллотропная модификация кислорода. Озоновый слой и его разрушение»

Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций

Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса»

Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса»

Самостоятельная работа «Валентность атомов химических элементов»

Самостоятельная работа «Валентность атомов химических элементов»

Самостоятельная работа «Расчеты по химическим уравнениям»

Самостоятельная работа «Расчеты по химическим уравнениям»

Определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях; степень окисления элементов в бинарных соединениях; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях

Самостоятельная работа «Валентность атомов химических элементов»

Самостоятельная работа «Валентность атомов химических элементов»

Самостоятельная работа «Связь между основными классами неорганических соединений»

Самостоятельная работа «Связь между основными классами неорганических соединений»

Раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодического закона Д. И. Менделеева, атомно-молекулярной теории, закона Авогадро и его следствий; представлений о научных методах познания, в том числе экспериментальных и теоретических методах исследования веществ и изучения химических реакций

Самостоятельная работа «Закон сохранения массы веществ»

Самостоятельная работа «Закон сохранения массы веществ»

Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса»

Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса»

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева»

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева»

Самостоятельная работа «Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества»

Самостоятельная работа «Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества»

Самостоятельная работа «Молярный объем. Закон Авогадро»

Самостоятельная работа «Молярный объем. Закон Авогадро»

Демонстрировать понимание периодической зависимости свойств химических элементов от их положения в Периодической системе; описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям)

Самостоятельная работа «Значение Периодического закона»

Самостоятельная работа «Значение Периодического закона»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов»

Самостоятельная работа «Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы»

Самостоятельная работа «Физический смысл порядкового номера, номера периода и номера группы»

Объяснять связь положения элемента в Периодической системе с распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям атомов первых четырёх периодов

Самостоятельная работа «Электроны. Электронная орбиталь. Энергетические подуровни»

Самостоятельная работа «Электроны. Электронная орбиталь. Энергетические подуровни»

Классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту)

Самостоятельная работа «Типы химических реакций»

Самостоятельная работа «Типы химических реакций»

Самостоятельная работа «Кислоты»

Самостоятельная работа «Кислоты»

Самостоятельная работа «Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов»

Самостоятельная работа «Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции»

Характеризовать (описывать) физические и химические свойства простых и сложных веществ: кислорода, водорода, воды, общие химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей, генетическую связь между ними, подтверждая примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций

Самостоятельная работа «Химические свойства водорода»

Самостоятельная работа «Химические свойства водорода»

Самостоятельная работа «Металлы»

Самостоятельная работа «Металлы»

Самостоятельная работа «Основания». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Основания». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Описывать роль кислорода, водорода и воды в природных процессах, в живых организмах, их применение в различных отраслях промышленности, возможное использование в современных технологиях

Самостоятельная работа «Кислород как химический элемент и простое <noindex>вещество</noindex>. Круговорот кислорода в природе»

Самостоятельная работа «Кислород как химический элемент и простое <noindex>вещество</noindex>. Круговорот кислорода в природе»

Самостоятельная работа «Роль растворов в жизни человека. Круговорот воды в природе»

Самостоятельная работа «Роль растворов в жизни человека. Круговорот воды в природе»

Самостоятельная работа «Получение и применение водорода»

Самостоятельная работа «Получение и применение водорода»

Объяснять и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их состава и строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях

Самостоятельная работа «Нерастворимые основания»

Самостоятельная работа «Нерастворимые основания»

Самостоятельная работа «Металлы». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Металлы». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; молярную массу смеси, мольную долю химического элемента в соединении, массовую долю химического элемента по формуле соединения; находить простейшую формулу вещества по массовым или мольным долям элементов, массовую долю вещества в растворе; проводить расчеты по уравнению химической реакции

Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса»

Самостоятельная работа «Постоянство состава. Относительная молекулярная масса»

Самостоятельная работа «Массовая доля химического элемента»

Самостоятельная работа «Массовая доля химического элемента»

Самостоятельная работа «Расчеты по химическим уравнениям»

Самостоятельная работа «Расчеты по химическим уравнениям»

Применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный) – для освоения учебного содержания

Самостоятельная работа «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»

Самостоятельная работа «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»

Самостоятельная работа «Химическая реакция и ее признаки»

Самостоятельная работа «Химическая реакция и ее признаки»

Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение кислорода и изучение его свойств»

Раскрывать сущность процессов окисления и восстановления, составлять уравнения простых окислительно-восстановительных реакций (методом электронного баланса)

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Самостоятельная работа «Составление уравнений ОВР»

Самостоятельная работа «Составление уравнений ОВР»

Устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в макро- и микромире, объяснять причины многообразия веществ, соотносить химические знания со знаниями других учебных предметов

Самостоятельная работа «Физические и химические явления»

Самостоятельная работа «Физические и химические явления»

Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии»

Самостоятельная работа «Химия в системе наук. Методы познания в химии»

Соблюдать правила безопасной работы в лаборатории при использовании химической посудой и оборудованием, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных опытов и практических работ по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определенной массовой долей растворённого вещества; решению экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Лабораторная работа «Правила и приемы безопасной работы с лабораторным оборудованием»

Лабораторная работа «Правила и приемы безопасной работы с лабораторным оборудованием»

Самостоятельная работа «Техника безопасности и приемы работы в химической лаборатории»

Самостоятельная работа «Техника безопасности и приемы работы в химической лаборатории»

Самостоятельная работа «Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества»

Самостоятельная работа «Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества»

Лабораторная работа «Экспериментальные задачи по теме «Основные классы неорганических соединений»

Лабораторная работа «Экспериментальные задачи по теме «Основные классы неорганических соединений»

Демонстрировать владение основами химической грамотности, включающей умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, а также знание правил поведения в целях сбережения здоровья и окружающей среды

Лабораторная работа «Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества»

Лабораторная работа «Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества»

Самостоятельная работа «Химические свойства водорода»

Самостоятельная работа «Химические свойства водорода»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»