Образовательные результаты • 27.12.2023
98

Предметные результаты по химии, 9 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 9 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Раскрывать смысл основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, химическая связь, тепловой эффект реакции, моль, молярный объём, раствор; электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, гидролиз солей, обратимые и необратимые реакции, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, аллотропия, амфотерность, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая), межмолекулярные взаимодействия (водородная связь, силы Ван-дер-Ваальса), комплексные соединения, кристаллические решётки (примитивная кубическая, объёмно-центрированная кубическая, гранецентрированная кубическая, гексагональная плотноупакованная), коррозия металлов, сплавы; скорость химической реакции, катализ, химическое равновесия, элементы химической термодинамики как одной из теоретических основ химии; предельно допустимая концентрация (ПДК)

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Понятие о катализе. Ферменты. Ингибиторы»

Самостоятельная работа «Понятие о катализе. Ферменты. Ингибиторы»

Самостоятельная работа «Обратимые реакции. Химическое равновесие»

Самостоятельная работа «Обратимые реакции. Химическое равновесие»

Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений»

Самостоятельная работа «Периодичность изменения свойств химических элементов и их соединений»

Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций

Самостоятельная работа «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»

Самостоятельная работа «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Коррозия металлов и способы защиты от неё»

Самостоятельная работа «Коррозия металлов и способы защиты от неё»

Определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях различного состава; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях, заряд иона по химической формуле; характер среды в водных растворах неорганических соединений, тип кристаллической решетки конкретного вещества

Самостоятельная работа «Азот и его свойства»

Самостоятельная работа «Азот и его свойства»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними»

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Самостоятельная работа «Особенности строения кристаллических решёток»

Ионное произведение воды. Водородный показатель. Индикаторы

Ионное произведение воды. Водородный показатель. Индикаторы

Раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «А-группа» и «Б-группа», малые периоды» и «большие периоды»; объяснять связь положения элемента в Периодической системе с распределением электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям атомов первых четырёх периодов; выделять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений (кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств оксидов и гидроксидов) в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома»

Самостоятельная работа «Общая характеристика галогенов»

Самостоятельная работа «Общая характеристика галогенов»

Раскрывать смысл теории электролитической диссоциации, закона Гесса и его следствий, закона действующих масс, закономерностей изменения скорости химической реакции, направления смещения химического равновесия в зависимости от различных факторов

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты»

Самостоятельная работа «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Самостоятельная работа «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по агрегатному состоянию реагентов, по изменению степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию катализатора)

Самостоятельная работа «Строение атома. Электронные орбитали»

Самостоятельная работа «Строение атома. Электронные орбитали»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций»

Характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов неорганических соединений, подтверждая это описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций

Самостоятельная работа «Сероводород, сульфиды»

Самостоятельная работа «Сероводород, сульфиды»

Самостоятельная работа «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V)»

Самостоятельная работа «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V)»

Самостоятельная работа «Оксиды углерода. Парниковый эффект»

Самостоятельная работа «Оксиды углерода. Парниковый эффект»

Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Основные классы неорганических соединений и генетическая связь между ними». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Раскрывать сущность процессов гидролиза солей посредством составления кратких ионных и молекулярных уравнений реакций, сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций

Самостоятельная работа «Характерные химические свойства металлов»

Самостоятельная работа «Характерные химические свойства металлов»

Предсказывать характер среды в водных растворах солей

Самостоятельная работа «Гидролиз солей». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Гидролиз солей». Тренажер «Облако знаний. Школа»

Характеризовать (описывать) физические и химические свойства простых веществ (кислород, озон, графит, алмаз, кремний, бор, азот, фосфор, сера, хлор, натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо, медь, цинк, серебро) и образованных ими сложных веществ, в том числе их водных растворов (аммиак, хлороводород, сероводород, оксиды углерода (II, IV), сернистая, серная, азотная, фосфорная, угольная, кремниевая кислоты, оксиды и гидроксиды металлов IA-IIA-групп, алюминия, меди (II), цинка, железа (II и III)

Самостоятельная работа «Хлор и его свойства»

Самостоятельная работа «Хлор и его свойства»

Самостоятельная работа «Оксиды серы (IV, VI). Сернистая кислота, сульфиты»

Самостоятельная работа «Оксиды серы (IV, VI). Сернистая кислота, сульфиты»

Самостоятельная работа «Характерные химические свойства металлов»

Самостоятельная работа «Характерные химические свойства металлов»

Пояснять состав, отдельные способы получения и свойства сложных веществ (кислородсодержащие кислоты хлора, азотистая, борная, уксусная кислоты и их соли, галогениды кремния (IV) и фосфора (III и V), оксид и гидроксид хрома (III), перманганат калия

Самостоятельная работа «Хлор и его свойства»

Самостоятельная работа «Хлор и его свойства»

Самостоятельная работа «Оксиды азота. Азотистая кислота»

Самостоятельная работа «Оксиды азота. Азотистая кислота»

Самостоятельная работа «Соляная кислота и её соли»

Самостоятельная работа «Соляная кислота и её соли»

Описывать роль важнейших изучаемых веществ в природных процессах, влияние на живые организмы, применение в различных отраслях экономики, использование для создания современных материалов и технологий

Самостоятельная работа «Кальций и магний»

Самостоятельная работа «Кальций и магний»

Самостоятельная работа «Оксиды и гидроксиды алюминия»

Самостоятельная работа «Оксиды и гидроксиды алюминия»

Проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ, распознавать опытным путем содержащиеся в водных растворах ионы: хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат, фосфат, карбонат, силикат, сульфит, сульфид, нитрат и нитрит-ионы, гидроксид-ионы, катионы аммония, магния, кальция, алюминия, железа (2+) и железа (3+), меди (2+), цинка

Лабораторная работа «Экспериментальные задачи по теме «Галогены»

Лабораторная работа «Экспериментальные задачи по теме «Галогены»

Самостоятельная работа «Качественные реакции на катионы и анионы»

Самостоятельная работа «Качественные реакции на катионы и анионы»

Объяснять и прогнозировать свойства важнейших изучаемых веществ в зависимости от их состава и строения, применение веществ в зависимости от их свойств, возможность протекания химических превращений в различных условиях на основе рассмотренных элементов химической кинетики и термодинамики

Самостоятельная работа «Типы химической связи». Тренажёр «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Типы химической связи». Тренажёр «Облако знаний. Школа»

Самостоятельная работа «Сера в природе. Химическое загрязнение соединениями серы»

Самостоятельная работа «Сера в природе. Химическое загрязнение соединениями серы»

Самостоятельная работа «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Самостоятельная работа «Факторы, влияющие на скорость химической реакции»

Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; мольную долю химического элемента в соединении, молярную концентрацию вещества в растворе, находить простейшую формулу вещества по массовым или мольным долям элементов, проводить расчеты по уравнению химических реакций с учётом недостатка одного из реагентов, практического выхода продукта, значения теплового эффекта реакции, определять состав смесей

Самостоятельная работа «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V)»

Самостоятельная работа «Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота, фосфаты. Галогениды фосфора (III, V)»

Самостоятельная работа «Серная кислота и её производство, сульфаты»

Самостоятельная работа «Серная кислота и её производство, сульфаты»

Самостоятельная работа «Вычисления по уравнениям реакций с избытком или примесями»

Самостоятельная работа «Вычисления по уравнениям реакций с избытком или примесями»

Самостоятельная работа «Энергетика химических реакций»

Самостоятельная работа «Энергетика химических реакций»

Соблюдать правила безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования, а также правила обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных опытов и практических работа по получению и собиранию газообразных веществ (аммиака и углекислого газа) и решению экспериментальных задач по темам курса, представлять результаты эксперимента в форме выводов, доказательств, графиков, таблиц и выявлять эмпирические закономерности

Лабораторная работа «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение, собирание и распознавание газов»

Лабораторная работа «Получение, собирание и распознавание газов»

Лабораторная работа «Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Лабораторная работа «Распознавание соединений с различной кристаллической решёткой»

Применять основные операции мыслительной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей) при изучении свойств веществ и химических реакций; владеть естественно-научными методами познания (наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный). Например, в задании требуется выявить причинно-следственную связь между составом речного песка и его цветом

Самостоятельная работа «Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты и их применение»

Самостоятельная работа «Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты и их применение»

При выполнении лабораторной работы проверяются навыки применения естественно-научных методов познания

Лабораторная работа «Распознавание карбонатов»

Лабораторная работа «Распознавание карбонатов»

Применять правила безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, правилами поведения в целях сбережения здоровья и окружающей среды, понимать вред (опасность) воздействия на живые организмы определенных веществ, пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия, значение жиров, белков, углеводов для организма человека

Самостоятельная работа «Химические вещества в повседневной жизни. Первая помощь при химических ожогах и отравлениях»

Самостоятельная работа «Химические вещества в повседневной жизни. Первая помощь при химических ожогах и отравлениях»

Самостоятельная работа «Химическое загрязнение окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химическое загрязнение окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химическое загрязнение окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химическое загрязнение окружающей среды»

Самостоятельная работа «Понятие о биологически важных веществах: белках, жирах и углеводах»

Самостоятельная работа «Понятие о биологически важных веществах: белках, жирах и углеводах»

Использовать полученные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с наукой и современными технологиями, как основу для профессиональной ориентации и для осознанного выбора химии как профильного предмета при продолжении обучения на уровне среднего общего образования

Самостоятельная работа «Аммиак. Соли аммония»

Самостоятельная работа «Аммиак. Соли аммония»

Участвовать во внеурочной проектно-исследовательской деятельности химической и химико-экологической направленности, приобрести опыт проведения учебных исследований в условиях образовательных организаций, а также организаций (центров) дополнительного образования детей

Лабораторная работа «Сравнение электрохимической активности металлов»

Лабораторная работа «Сравнение электрохимической активности металлов»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»