Образовательные результаты • 27.12.2023
155

Предметные результаты по химии, 10 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углубленного уровня для 10 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Сформированность представлений: о месте и значении органической химии в системе естественных наук и её роли в обеспечении устойчивого развития человечества в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Природные нефтяные газы»

Самостоятельная работа «Природные нефтяные газы»

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, ядро и электронная оболочка атома, s-, p-, d- атомные орбитали, основное и возбуждённое состояние атома, гибридизация атомных орбиталей, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объём, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, структурные формулы (развёрнутые, сокращённые, скелетные), изомерия структурная и пространственная (геометрическая, оптическая), изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения; теории, законы (Периодический закон Д. И. Менделеева, теория строения органических веществ А. М. Бутлерова, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях); закономерности, символический язык химии; мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений; представления о механизмах химических реакций, термодинамических и кинетических закономерностях их протекания, о взаимном влиянии атомов и групп атомов в молекулах (индуктивный и мезомерный эффекты, ориентанты I и II рода; фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших органических веществ в быту и практической деятельности человека; общих научных принципах химического производства (на примере производства метанола, переработки нефти)

Самостоятельная работа «Особенности образования химических связей в органических соединениях»

Самостоятельная работа «Особенности образования химических связей в органических соединениях»

Самостоятельная работа «Особенности образования химических связей в органических соединениях»

Самостоятельная работа «Особенности образования химических связей в органических соединениях»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Особенности образования химических связей в органических соединениях»

Самостоятельная работа «Особенности образования химических связей в органических соединениях»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Строение молекулы бензола»

Самостоятельная работа «Строение молекулы бензола»

Самостоятельная работа «Механизмы химических реакций в органической химии»

Самостоятельная работа «Механизмы химических реакций в органической химии»

Самостоятельная работа «Толуол»

Самостоятельная работа «Толуол»

Самостоятельная работа «Природные и нефтяные газы»

Самостоятельная работа «Природные и нефтяные газы»

Самостоятельная работа «Промышленный органический синтез»

Самостоятельная работа «Промышленный органический синтез»

Сформированность умений: выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании состава, строения и превращений органических соединений

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Сформированность умений: использовать химическую символику для составления молекулярных и структурных (развернутой, сокращенной) формул органических веществ

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Составлять уравнения химических реакций и раскрывать их сущность: окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций, реакций ионного обмена путем составления их полных и сокращённых ионных уравнений

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Изготавливать модели молекул органических веществ для иллюстрации их химического и пространственного строения

Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных»

Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных»

Сформированность умений: устанавливать принадлежность изученных органических веществ по их составу и строению к определенному классу/группе соединений (углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, высокомолекулярные соединения); давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC), а также приводить тривиальные названия отдельных органических веществ (этилен, ацетилен, толуол, глицерин, этиленгликоль, фенол, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, муравьиная кислота, уксусная кислота, стеариновая, олеиновая, пальмитиновая кислоты, глицин, аланин, мальтоза, фруктоза, анилин, дивинил, изопрен, хлоропрен, стирол и другие)

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Самостоятельная работа «Строение, номенклатура и классификация карбоновых кислот»

Самостоятельная работа «Строение, номенклатура и классификация карбоновых кислот»

Сформированность умения определять виды химической связи в органических соединениях (ковалентная и ионная связь, σ- и π-связь, водородная связь)

Самостоятельная работа «Химические свойства одноатомных спиртов»

Самостоятельная работа «Химические свойства одноатомных спиртов»

Сформированность умения применять положения теории строения органических веществ А. М. Бутлерова для объяснения зависимости свойств веществ от их состава и строения

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Сформированность умений характеризовать состав, строение, физические и химические свойства типичных представителей различных классов органических веществ: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, простых и сложных эфиров, жиров, нитросоединений и аминов, аминокислот, белков, углеводов (моно-, ди- и полисахаридов); иллюстрировать генетическую связь между ними уравнениями соответствующих химических реакций с использованием структурных формул

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Самостоятельная работа «Многоатомные спирты»

Самостоятельная работа «Многоатомные спирты»

Самостоятельная работа «Моносахариды»

Самостоятельная работа «Моносахариды»

Самостоятельная работа «Генетическая связь между различными классами углеводородов»

Самостоятельная работа «Генетическая связь между различными классами углеводородов»

Сформированность умения подтверждать на конкретных примерах характер зависимости реакционной способности органических соединений от кратности и типа ковалентной связи (σ- и π-связи), взаимного влияние атомов и групп атомов в молекулах

Самостоятельная работа «Фенолы»

Самостоятельная работа «Фенолы»

Сформированность умения характеризовать источники углеводородного сырья (нефть, природный газ, уголь), способы их переработки и практическое применение продуктов переработки

Самостоятельная работа «Природные и нефтяные газы»

Самостоятельная работа «Природные и нефтяные газы»

Самостоятельная работа «Нефть и нефтепродукты»

Самостоятельная работа «Нефть и нефтепродукты»

Сформированность владения системой знаний о естественно-научных методах познания – наблюдении, измерении, моделировании, эксперименте (реальном и мысленном) и умения применять эти знания. Например, задание «Способы денатурации белка» направлено на развития умения наблюдать и делать выводы на основе наблюдений

Самостоятельная работа «Химические свойства белков. Синтез белков»

Самостоятельная работа «Химические свойства белков. Синтез белков»

Сформированность умения применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций

Самостоятельная работа «Общая характеристика углеводов»

Самостоятельная работа «Общая характеристика углеводов»

Сформированность умений: выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественно-научных предметов для более осознанного понимания сущности материального единства мира, использовать системные знания по органической химии для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу. Например, задание «Незаменимые аминокислоты» выявляет связь химических знаний с биологическими

Самостоятельная работа «Аминокислоты»

Самостоятельная работа «Аминокислоты»

Сформированность умений: проводить расчеты по химическим уравнениям и уравнениям химических реакций с использованием физических величин (масса, объём газов, количество вещества) характеризующих вещества с количественной стороны: расчеты по нахождению химической формулы вещества по известным массовым долям химических элементов, продуктам сгорания, плотности газообразных веществ

Самостоятельная работа «Классификация, номенклатура и изомерия спиртов»

Самостоятельная работа «Классификация, номенклатура и изомерия спиртов»

Самостоятельная работа «Альдегиды: строение, гомология, изомерия и номенклатура»

Самостоятельная работа «Альдегиды: строение, гомология, изомерия и номенклатура»

Сформированность умений: прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ, использовать полученные знания для принятия грамотных решений проблем в ситуациях, связанных с химией

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Самостоятельная работа «Кетоны»

Самостоятельная работа «Кетоны»

Сформированность умений планировать и проводить химический эксперимент (получение и изучение свойств органических веществ, качественные реакции углеводородов различных классов и кислородсодержащих органических веществ, решение экспериментальных задач по распознаванию органических веществ с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цель исследования, представлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность

Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Доказательство наличия функциональных групп у аминокислот»

Лабораторная работа «Доказательство наличия функциональных групп у аминокислот»

Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств»

Лабораторная работа «Получение ацетилена и изучение его свойств»

Сформированность умений: соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды и достижения ее устойчивого развития

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Осознавать опасность токсического воздействия на живые организмы определенных органических веществ, понимая смысл показателя ПДК

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Анализировать целесообразность применения органических веществ в промышленности и в быту с точки зрения соотношения «риск – польза»

Самостоятельная работа «Анилин»

Самостоятельная работа «Анилин»

Сформированность умений: осуществлять целенаправленный поиск химической информации в различных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, Интернет и другие), критически анализировать химическую информацию, перерабатывать её и использовать в соответствии с поставленной учебной задачей

Самостоятельная работа «Пептиды. Белки»

Самостоятельная работа «Пептиды. Белки»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»