Образовательные результаты • 26.12.2023
226

Предметные результаты по химии, 11 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 11 класса по химии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Сформированность представлений: о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте и значении химии в системе естественных наук и её роли в обеспечении устойчивого развития, в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, ядро атома, изотопы, электронная оболочка атома, s-, p-, d-атомные орбитали, основное и возбуждённое состояние атома, гибридизация атомных орбиталей, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), кристаллическая решетка, химическая реакция, раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, водородный показатель, окислитель, восстановитель, тепловой эффект химической реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие; теории и законы (теория электролитической диссоциации, периодический закон Д. И. Менделеева, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава веществ, закон действующих масс); закономерности, символический язык химии, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений; современные представления о строении вещества на атомном, ионно-молекулярном и надмолекулярном уровнях; представления о механизмах химических реакций, термодинамических и кинетических закономерностях их протекания, о химическом равновесии, растворах и дисперсных системах; фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека, общих научных принципах химического производства

Опорный конспект «Электронные оболочки. Атомные орбитали»

Опорный конспект «Электронные оболочки. Атомные орбитали»

Самостоятельная работа «Состав атома. Состояние электронов в атоме»

Самостоятельная работа «Состав атома. Состояние электронов в атоме»

Самостоятельная работа «Гибридизация атомных орбиталей и пространственное строение молекул»

Самостоятельная работа «Гибридизация атомных орбиталей и пространственное строение молекул»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллическая решетки»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллическая решетки»

Самостоятельная работа «Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации»

Самостоятельная работа «Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации»

Самостоятельная работа «Водородный показатель. Кислотно-основные свойства гидроксидов»

Самостоятельная работа «Водородный показатель. Кислотно-основные свойства гидроксидов»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса»

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение»

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Классификация дисперсных систем»

Самостоятельная работа «Классификация дисперсных систем»

Самостоятельная работа «Научные принципы организации химического производства»

Самостоятельная работа «Научные принципы организации химического производства»

Сформированность умений: выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании неорганических веществ и их превращений

Самостоятельная работа «Современные представления о химической связи»

Самостоятельная работа «Современные представления о химической связи»

Сформированность умения использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций; систематическую номенклатуру (IUPAC) и тривиальные названия отдельных веществ

Самостоятельная работа «Галогены»

Самостоятельная работа «Галогены»

Самостоятельная работа «Общая характеристика неметаллов VI группы»

Самостоятельная работа «Общая характеристика неметаллов VI группы»

Сформированность умения определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях; вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), тип кристаллической решетки конкретного вещества (атомная, молекулярная, ионная, металлическая)

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Самостоятельная работа «Ковалентная связь»

Самостоятельная работа «Ковалентная связь»

Сформированность умения объяснять зависимость свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решётки, обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»

Самостоятельная работа «Ковалентная связь»

Самостоятельная работа «Ковалентная связь»

Сформированность умений: классифицировать: неорганические вещества по их составу, химические реакции по различным признакам (числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции, изменению степени окисления элементов, обратимости, участию катализатора и другие); самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации изучаемых веществ и химических реакций

Самостоятельная работа «Кислоты органические и неорганические. Кислотные оксиды»

Самостоятельная работа «Кислоты органические и неорганические. Кислотные оксиды»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии»

Самостоятельная работа «Классификация химических реакций в неорганической и органической химии»

Сформированность умений раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его систематизирующую, объяснительную и прогностическую функции

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение»

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение»

Сформированность умений: характеризовать электронное строение атомов химических элементов первого – четвёртого периодов Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, используя понятия «энергетические уровни», «энергетические подуровни», «s-, p-, d-атомные орбитали», «основное и возбуждённое энергетическое состояние атома»; объяснять закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, валентные возможности атомов элементов на основе строения электронных оболочек

Самостоятельная работа «Электроотрицательность атомов. Валентность»

Самостоятельная работа «Электроотрицательность атомов. Валентность»

Самостоятельная работа «Связь Периодического закона с современной теорией строения атома»

Самостоятельная работа «Связь Периодического закона с современной теорией строения атома»

Сформированность умений: характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов; подтверждать существование генетической связи между неорганическими веществами с помощью уравнений соответствующих химических реакций

Самостоятельная работа «Общая характеристика металлов побочных подгрупп»

Самостоятельная работа «Общая характеристика металлов побочных подгрупп»

Самостоятельная работа «Основные классы химических соединений. Генетическая связь между классами»

Самостоятельная работа «Основные классы химических соединений. Генетическая связь между классами»

Сформированность умения раскрывать сущность: окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций; реакций ионного обмена путём составления их полных и сокращённых ионных уравнений; реакций гидролиза; реакций комплексообразования (на примере гидроксокомплексов цинка и алюминия)

Самостоятельная работа «Уравнения окислительно-восстановительных реакций. Метод электронно-ионного баланса»

Самостоятельная работа «Уравнения окислительно-восстановительных реакций. Метод электронно-ионного баланса»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Самостоятельная работа «Реакции ионного обмена»

Сформированность умения объяснять закономерности протекания химических реакций с учётом их энергетических характеристик, характер изменения скорости химической реакции в зависимости от различных факторов, а также характер смещения химического равновесия под влиянием внешних воздействий (принцип Ле Шателье)

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса»

Самостоятельная работа «Факторы, влияющие на скорость реакции»

Самостоятельная работа «Факторы, влияющие на скорость реакции»

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Сформированность умения характеризовать химические реакции, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты, аммиака, общие научные принципы химических производств; целесообразность применения неорганических веществ в промышленности и в быту с точки зрения соотношения риск-польза

Самостоятельная работа «Общая характеристика неметаллов. Благородные газы»

Самостоятельная работа «Общая характеристика неметаллов. Благородные газы»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Сформированность владения системой знаний о методах научного познания явлений природы – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный), используемых в естественных науках, умения применять эти знания при экспериментальном исследовании веществ и для объяснения химических явлений, имеющих место в природе, практической деятельности человека и в повседневной жизни

Лабораторная работа «Сравнение свойств гидроксидов элементов 3-го периода ПС»

Лабораторная работа «Сравнение свойств гидроксидов элементов 3-го периода ПС»

Сформированность умения выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественно-научных предметов для более осознанного понимания материального единства мира

Самостоятельная работа «Водородная связь и межмолекулярное взаимодействие»

Самостоятельная работа «Водородная связь и межмолекулярное взаимодействие»

Сформированность умений проводить расчёты: с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» и «молярная концентрация»; массы веществ или объёмы газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ, теплового эффекта реакции; значения водородного показателя растворов кислот и щелочей с известной степенью диссоциации; массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества или дано в избытке (имеет примеси); доли выхода продукта реакции; объёмных отношений газов

Самостоятельная работа «Растворы. Состав раствора»

Самостоятельная работа «Растворы. Состав раствора»

Самостоятельная работа «Сплавы металлов»

Самостоятельная работа «Сплавы металлов»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса»

Самостоятельная работа «Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса»

Самостоятельная работа «Серная кислота и сульфаты. Производство серной кислоты»

Самостоятельная работа «Серная кислота и сульфаты. Производство серной кислоты»

Сформированность умений: самостоятельно планировать и проводить химический эксперимент (проведение реакций ионного обмена, подтверждение качественного состава неорганических веществ, определение среды растворов веществ с помощью индикаторов, изучение влияния различных  факторов на скорость химической реакции, решение экспериментальных задач по теме «Металлы» и «Неметаллы») с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием, формулировать цель исследования, представлять в различной форме результаты эксперимента, анализировать и оценивать их достоверность

Лабораторная работа «Сравнение свойств гидроксидов элементов 3-го периода ПС»

Лабораторная работа «Сравнение свойств гидроксидов элементов 3-го периода ПС»

Лабораторная работа «Определение среды раствора с помощью универсального индикатора»

Лабораторная работа «Определение среды раствора с помощью универсального индикатора»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Распознавание соединений с различной кристаллической решеткой»

Лабораторная работа «Распознавание соединений с различной кристаллической решеткой»

Сформированность умений: соблюдать правила пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов, экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья, окружающей природной среды и достижения её устойчивого развития, осознавать опасность токсического действия на живые организмы определённых неорганических веществ, понимая смысл показателя ПДК

Лабораторная работа «Гидролиз в органической и неорганической химии»

Лабораторная работа «Гидролиз в органической и неорганической химии»

Самостоятельная работа «Химия пищи»

Самостоятельная работа «Химия пищи»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Сформированность умений: осуществлять целенаправленный поиск химической информации в разных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, Интернет и другие), критически анализировать химическую информацию, перерабатывать её и использовать в соответствии с поставленной учебной задачей

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия – современная наука»

Самостоятельная работа «Химия пищи»

Самостоятельная работа «Химия пищи»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»