Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания химии на уровне среднего общего образования (углублённый уровень). Мы демонстрируем, что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
| Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
|---|---|
| Гражданское воспитание |
Гражданское воспитание подразумевает, в том числе, уважение к закону.
Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология» |
| Патриотическое воспитание |
Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»
Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова» |
| Духовно-нравственное воспитание |
Задание на тему «Фенольное загрязнение рек в Уфе» направлено на развитие способности с оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями и осознавать последствия этих поступков
Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека» |
| Формирование культуры здоровья |
Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»
Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека» |
| Трудовое воспитание |
Самостоятельная работа «Бытовая химия. Пигменты и красители» Интерес к практическому изучению профессий различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии, развивает задание.
Самостоятельная работа «Синтетические волокна» |
| Экологическое воспитание |
Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»
Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды» |
| Воспитание ценности научного познания |
Задание «Физико-химические свойства полимеров» учит способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира.
Самостоятельная работа «Синтетические высокомолекулярные соединения» Задание «Предсказание свойств новых химических элементов» раскрывает роль химии в создании целостного представления об окружающем мире, сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение» Задание «Сырье для получения неорганических вяжущих» формирует убеждение в особой значимости химии для современной цивилизации, в её роли в создании новой базы материальной культуры, а решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности.
Самостоятельная работа «Химия в строительстве» |
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
| Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
|---|---|
|
Базовые логические действия |
Задание «Классификация органических соединений» развивает умение выбирать критерии для классификации веществ, а задание «Изомеры и гомологи» развивает умение выделять характерные признаки понятий и применять в процессе познания символические модели.
Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»
Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов» |
|
Базовые исследовательские действия |
Лабораторные работы направлены на достижения умения формулировать цели и задачи исследования, формировать гипотезы, наблюдать за ходом процесса, формулировать обобщения и выводы.
Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие» Задание «Увеличение выхода синтез-газа» готовит учеников к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье» |
| Работа с информацией |
Задание «Виды кристаллических решеток» направлено на достижение умения извлекать информацию из сложных интерактивных схем, а задание «Достижение химического равновесия» проверяет умение работать с графической информацией.
Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»
Самостоятельная работа «Химическое равновесие» Задание «Особенности атома углерода» проверяет умение работать с текстовой информацией, скрытой во всплывающем окне.
Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений» |
| Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
|---|---|
| Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями |
При работе в малых группах, выполняя лабораторную работу, на стадии формулирования гипотезы учащиеся учатся высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно результатов опытов.
Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды» |
| Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
|---|---|
| Овладение универсальными учебными регулятивными действиями[1] |
Пошаговые задания учат школьников самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность.
Самостоятельная работа «Электроотрицательность атомов. Валентность» Виртуальные лабораторные работы вырабатывают умение контролировать и по мере необходимости корректировать свои действия, например, при проверке гипотез по результатам выполненных опытов.
Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по теме "Альдегиды"» Комментарии к неверным ответам и решения способствуют осуществлению самоконтроля, рефлексии и самооценки. Также тренажер предоставляет возможность решать задания заново, показывать верный ответ (при назначении учителем режим выставляется отдельно).
Самостоятельная работа «Нефть и нефтепродукты» Интерфейсы ученика в «Облаке знаний» способствуют самоанализу, самооценке, рефлексии, способность признавать свое право и право других на ошибку, в том числе в рамках тренажера по химии.
Примеры интерфейсов ученика в «Облаке знаний», способствующие принятию себя и других |




























