Образовательные результаты • 25.12.2023
111

Личностные и метапредметные результаты по химии, 10-11 классы (углублённый уровень)

Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания химии на уровне среднего общего образования (углублённый уровень). Мы демонстрируем, что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Личностные результаты

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11  классы (углублённый)

Гражданское воспитание

Гражданское воспитание подразумевает, в том числе, уважение к закону.

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Самостоятельная работа «Добыча углеводородного сырья и экология»

Патриотическое воспитание

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Самостоятельная работа «Теория химического строения А. М. Бутлерова»

Духовно-нравственное воспитание

Задание на тему «Фенольное загрязнение рек в Уфе» направлено на развитие способности с оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями и осознавать последствия этих поступков

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Формирование культуры здоровья

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Самостоятельная работа «Влияние химических веществ на здоровье человека»

Трудовое воспитание

Самостоятельная работа «Бытовая химия. Пигменты и красители»

Самостоятельная работа «Бытовая химия. Пигменты и красители»

Интерес к практическому изучению профессий различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии, развивает задание.

Самостоятельная работа «Синтетические волокна»

Самостоятельная работа «Синтетические волокна»

Экологическое воспитание

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Самостоятельная работа «Химические свойства алканов»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Самостоятельная работа «Химические элементы в природе. Охрана окружающей среды»

Воспитание ценности научного познания

Задание «Физико-химические свойства полимеров» учит способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира.

Самостоятельная работа «Синтетические высокомолекулярные соединения»

Самостоятельная работа «Синтетические высокомолекулярные соединения»

Задание «Предсказание свойств новых химических элементов» раскрывает роль химии в создании целостного представления об окружающем мире, сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение»

Самостоятельная работа «Периодический закон Д. И. Менделеева и его значение»

Задание «Сырье для получения неорганических вяжущих» формирует убеждение в особой значимости химии для современной цивилизации, в её роли в создании новой базы материальной культуры, а решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности.

Самостоятельная работа «Химия в строительстве»

Самостоятельная работа «Химия в строительстве»

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11  классы (углублённый)

Базовые логические действия

Задание «Классификация органических соединений» развивает умение выбирать критерии для классификации веществ, а задание «Изомеры и гомологи» развивает умение выделять характерные признаки понятий и применять в процессе познания символические модели.

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура органических соединений»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Самостоятельная работа «Строение и номенклатура алкенов»

Базовые исследовательские действия

Лабораторные работы направлены на достижения умения формулировать цели и задачи исследования, формировать гипотезы, наблюдать за ходом процесса, формулировать обобщения и выводы.

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Лабораторная работа «Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Задание «Увеличение выхода синтез-газа» готовит учеников к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Самостоятельная работа «Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье»

Работа с информацией

Задание «Виды кристаллических решеток» направлено на достижение умения извлекать информацию из сложных интерактивных схем, а задание «Достижение химического равновесия» проверяет умение работать с графической информацией.

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»

Самостоятельная работа «Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие»

Самостоятельная работа «Химическое равновесие»

Задание «Особенности атома углерода» проверяет умение работать с текстовой информацией, скрытой во всплывающем окне.

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

Самостоятельная работа «Предмет органической химии. Признаки органических соединений»

 

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11  классы (углублённый)

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

При работе в малых группах, выполняя лабораторную работу, на стадии формулирования гипотезы учащиеся учатся высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно результатов опытов.

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по теме «Альдегиды»

 

Группа результатов

Примеры заданий «Облака знаний» по химии,
10-11 классы (углублённый)

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями[1]

Пошаговые задания учат школьников самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность.

Самостоятельная работа «Электроотрицательность атомов. Валентность»

Самостоятельная работа «Электроотрицательность атомов. Валентность»

Виртуальные лабораторные работы вырабатывают умение контролировать и по мере необходимости корректировать свои действия, например, при проверке гипотез по результатам выполненных опытов.

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по теме "Альдегиды"»

Лабораторная работа «Решение экспериментальных задач по теме "Альдегиды"»

Комментарии к неверным ответам и решения способствуют осуществлению самоконтроля, рефлексии и самооценки. Также тренажер предоставляет возможность решать задания заново, показывать верный ответ (при назначении учителем режим выставляется отдельно).

Самостоятельная работа «Нефть и нефтепродукты»

Самостоятельная работа «Нефть и нефтепродукты»

Интерфейсы ученика в «Облаке знаний» способствуют самоанализу, самооценке, рефлексии, способность признавать свое право и право других на ошибку, в том числе в рамках тренажера по химии.

Примеры интерфейсов ученика в «Облаке знаний», способствующие принятию себя и других

Примеры интерфейсов ученика в «Облаке знаний», способствующие принятию себя и других

[1] Овладение универсальными коммуникативными действиями возможно при условии применения ЭОР в парной и (или) групповой работе.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»