Образовательные результаты • 21.12.2023
298

Предметные результаты по биологии, 8 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 8 класса по биологии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Характеризовать зоологию и микологию как биологические науки, их разделы и связь с другими науками и техникой

Самостоятельная работа по теме «Предмет и методы зоологии. Связь зоологии с другими науками и техникой»

Самостоятельная работа по теме «Предмет и методы зоологии. Связь зоологии с другими науками и техникой»

Характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, основные систематические группы животных (стрекающие, кольчатые черви, моллюски, плоские черви, членистоногие, круглые черви, хордовые)

Лабораторная работа «Определение принадлежности <!--noindex-->животных<!--/noindex--> к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей»

Лабораторная работа «Определение принадлежности <!--noindex-->животных<!--/noindex--> к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей»

Приводить примеры вклада российских (в том числе А. О. Ковалевский, К. И. Скрябин) и зарубежных (в том числе А. Левенгук, Ж. Кювье, Э. Геккель) ученых в развитие наук о животных

Самостоятельная работа «Значение животных в жизни человека»

Самостоятельная работа «Значение животных в жизни человека»

Применять биологические термины и понятия (в том числе: микология, зоология, экология животных, этология, палеозоология, систематика, царство, тип, отряд, семейство, род, вид, животная клетка, грибная клетка, животная ткань, орган животного, системы органов животного, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие, кровообращение, выделение, опора, движение, размножение, партеногенез, раздражимость, рефлекс, органы чувств, поведение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Самостоятельная работа по теме «Общие признаки животных»

Самостоятельная работа по теме «Общие признаки животных»

Раскрывать общие признаки животных и грибов, уровни организации животного и грибного организма

Опорный конспект «Ткани животных. Общие принципы строения животного организма»

Опорный конспект «Ткани животных. Общие принципы строения животного организма»

Сравнивать животные ткани и органы животных между собой

Самостоятельная работа «Общая характеристика кишечнополостных»

Самостоятельная работа «Общая характеристика кишечнополостных»

Сравнивать системы органов между собой и определять закономерности строения систем органов в зависимости от выполняемой ими функции

Самостоятельная работа «Координация и регуляция. Нервная регуляция у животных»

Самостоятельная работа «Координация и регуляция. Нервная регуляция у животных»

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие

Самостоятельная работа «Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация»

Самостоятельная работа «Размножение и развитие пресмыкающихся. Регенерация»

Описывать различные типы передвижения животных: гидростатическую локомоцию, локомоцию при помощи гидроскелета, локомоцию при помощи рычажных конечностей, типы жизненных циклов, прямое и непрямое развитие у насекомых

Самостоятельная работа «Опора и движение у животных»

Самостоятельная работа «Опора и движение у животных»

Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение

Самостоятельная работа «Общая характеристика пресмыкающихся»

Самостоятельная работа «Общая характеристика пресмыкающихся»

Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных и грибов изучаемых систематических групп

Лабораторная работа «Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей»

Лабораторная работа «Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей»

Различать и описывать животных и грибы изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов животного по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам

Самостоятельная работа «Внутреннее строение земноводных»

Самостоятельная работа «Внутреннее строение земноводных»

Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых; отрядов насекомых и млекопитающих

Самостоятельная работа «Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые»

Самостоятельная работа «Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением. Общественные насекомые»

Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии грибов; по морфологии, анатомии, физиологии и поведению животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Лабораторная работа «Изучение строения плесневого гриба мукора»

Лабораторная работа «Изучение строения плесневого гриба мукора»

Cравнивать представителей отдельных систематических групп животных и грибов и делать выводы на основе сравнения

Самостоятельная работа «Общая характеристика хордовых. Систематика хордовых»

Самостоятельная работа «Общая характеристика хордовых. Систематика хордовых»

Классифицировать животных на основании особенностей строения и индивидуального развития

Самостоятельная работа «Многообразие и значение хрящевых рыб»

Самостоятельная работа «Многообразие и значение хрящевых рыб»

Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений

Самостоятельная работа «Движение в водной, наземной и воздушной средах»

Самостоятельная работа «Движение в водной, наземной и воздушной средах»

Выявлять взаимосвязи животных и грибов в природных сообществах, цепи питания

Самостоятельная работа «Взаимосвязи животных в природных сообществах»

Самостоятельная работа «Взаимосвязи животных в природных сообществах»

Устанавливать взаимосвязи между типом полости тела, типом кровеносной и выделительной системы

Опорный конспект «Происхождение и эволюция системы кровообращения»

Опорный конспект «Происхождение и эволюция системы кровообращения»

Устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах

Самостоятельная работа «Экологические группы животных и адаптации к условиям среды»

Самостоятельная работа «Экологические группы животных и адаптации к условиям среды»

Устанавливать взаимосвязи между строением животного и средой его обитания

Самостоятельная работа «Движение в водной, наземной и воздушной средах»

Самостоятельная работа «Движение в водной, наземной и воздушной средах»

Характеризовать животных и грибы природных зон Земли, основные закономерности распространения животных и грибов по планете

Самостоятельная работа «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни»

Самостоятельная работа «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни»

Раскрывать роль животных и грибов в природных сообществах

Самостоятельная работа «Взаимосвязи животных в природных сообществах»

Самостоятельная работа «Взаимосвязи животных в природных сообществах»

Раскрывать роль грибов в естественных экосистемах и сообществах

Опорный конспект «Роль грибов в природе и жизни человека. Первая помощь при отравлении грибами»

Опорный конспект «Роль грибов в природе и жизни человека. Первая помощь при отравлении грибами»

Раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни; объяснять значение животных в природе и жизни человека

Самостоятельная работа «Многообразие и значение костных рыб»

Самостоятельная работа «Многообразие и значение костных рыб»

Понимать причины и знать меры охраны животного мира Земли

Самостоятельная работа «Охрана животного мира»

Самостоятельная работа «Охрана животного мира»

Понимать функции органов и систем органов животного в контексте адаптации к окружающей среде

Опорный конспект «Движение в водной, наземной и воздушной средах»

Опорный конспект «Движение в водной, наземной и воздушной средах»

Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний по биологии со знаниями по математике, физике, химии, географии, технологии, предметам гуманитарного циклов, различными видами искусства

Самостоятельная работа «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни»

Самостоятельная работа «Вид и популяция животных. Одиночный и групповой образ жизни»

Использовать методы биологии: проводить наблюдения за животными, описывать животных, их органы и системы органов; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полёту»

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полёту»

Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (3-4) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Лабораторная работа «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»

Лабораторная работа «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»

Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории обучающихся

Лабораторная работа «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»

Лабораторная работа «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»