Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 8 класса по биологии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Характеризовать зоологию и микологию как биологические науки, их разделы и связь с другими науками и техникой | |
Характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, основные систематические группы животных (стрекающие, кольчатые черви, моллюски, плоские черви, членистоногие, круглые черви, хордовые) | |
Приводить примеры вклада российских (в том числе А. О. Ковалевский, К. И. Скрябин) и зарубежных (в том числе А. Левенгук, Ж. Кювье, Э. Геккель) ученых в развитие наук о животных | |
Применять биологические термины и понятия (в том числе: микология, зоология, экология животных, этология, палеозоология, систематика, царство, тип, отряд, семейство, род, вид, животная клетка, грибная клетка, животная ткань, орган животного, системы органов животного, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие, кровообращение, выделение, опора, движение, размножение, партеногенез, раздражимость, рефлекс, органы чувств, поведение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте | |
Раскрывать общие признаки животных и грибов, уровни организации животного и грибного организма | |
Сравнивать животные ткани и органы животных между собой | |
Сравнивать системы органов между собой и определять закономерности строения систем органов в зависимости от выполняемой ими функции | |
Описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие | |
Описывать различные типы передвижения животных: гидростатическую локомоцию, локомоцию при помощи гидроскелета, локомоцию при помощи рычажных конечностей, типы жизненных циклов, прямое и непрямое развитие у насекомых | |
Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение | |
Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных и грибов изучаемых систематических групп | |
Различать и описывать животных и грибы изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов животного по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам | |
Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых; отрядов насекомых и млекопитающих | |
Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии грибов; по морфологии, анатомии, физиологии и поведению животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории | |
Cравнивать представителей отдельных систематических групп животных и грибов и делать выводы на основе сравнения | |
Классифицировать животных на основании особенностей строения и индивидуального развития | |
Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений | |
Выявлять взаимосвязи животных и грибов в природных сообществах, цепи питания | |
Устанавливать взаимосвязи между типом полости тела, типом кровеносной и выделительной системы | |
Устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах | |
Устанавливать взаимосвязи между строением животного и средой его обитания | |
Характеризовать животных и грибы природных зон Земли, основные закономерности распространения животных и грибов по планете | |
Раскрывать роль животных и грибов в природных сообществах | |
Раскрывать роль грибов в естественных экосистемах и сообществах | |
Раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни; объяснять значение животных в природе и жизни человека | |
Понимать причины и знать меры охраны животного мира Земли | |
Понимать функции органов и систем органов животного в контексте адаптации к окружающей среде | |
Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний по биологии со знаниями по математике, физике, химии, географии, технологии, предметам гуманитарного циклов, различными видами искусства | |
Использовать методы биологии: проводить наблюдения за животными, описывать животных, их органы и системы органов; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты | |
Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (3-4) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | |
Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории обучающихся |