Образовательные результаты • 22.12.2023
291

Предметные результаты по биологии, 9 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углубленного уровня для 9 класса по биологии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию, физиологию, медицину, гистологию, цитологию и другое) и их связи с другими науками

Опорный конспект «Науки о человеке и профессии, связанные с ними»

Опорный конспект «Науки о человеке и профессии, связанные с ними»

Объяснять положение человека в системе органического мира, его происхождение, приспособленность к различным экологическим факторам; отличия человека от других животных; родство человеческих рас; основные этапы и факторы эволюции человека

Самостоятельная работа «Антропогенез. Расы человека»

Самостоятельная работа «Антропогенез. Расы человека»

Приводить примеры вклада российских (в том числе И. П. Павлов, И. И. Мечников и других) и зарубежных (в том числе П. Эрлих и другие) ученых в развитие представлений об анатомии, о физиологии и других науках о человеке

Самостоятельная работа «Рефлекторная деятельность»

Самостоятельная работа «Рефлекторная деятельность»

Применять биологические термины и понятия (в том числе: цитология, гистология, анатомия человека, физиология человека, гигиена, антропология, экология человека, клетка, ткань, орган, система органов, питание, дыхание, кровообращение, обмен веществ и превращение энергии, движение, выделение, рост, развитие, поведение, размножение, раздражимость, регуляция, гомеостаз, внутренняя среда, иммунитет) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Самостоятельная работа «Иммунитет. Виды иммунитета»

Самостоятельная работа «Иммунитет. Виды иммунитета»

Проводить описание по внешнему виду (изображению), схемам общих признаков организма человека, уровней его организации: клетки, ткани, органы, системы органов, организм

Самостоятельная работа «Работа мышц по перемещению костных рычагов. Крепление мышц

Самостоятельная работа «Работа мышц по перемещению костных рычагов. Крепление мышц

Сравнивать клетки разных тканей, групп тканей, органы, системы органов человека; процессы жизнедеятельности организма человека, делать выводы на основе сравнения

Самостоятельная работа «Состав и функции крови. Группы крови. Лимфа и тканевая жидкость»

Самостоятельная работа «Состав и функции крови. Группы крови. Лимфа и тканевая жидкость»

Характеризовать механизмы самовоспроизведения клеток; сравнивать митоз и мейоз, характеризовать роль клеточного ядра в делении клеток, строение и функции хромосом

Лабораторная работа «Наблюдение фаз митоза на готовых микропрепаратах и их описание»

Лабораторная работа «Наблюдение фаз митоза на готовых микропрепаратах и их описание»

Применять биологические термины и понятия (ген, генетическая инженерия, биотехнология, аллель, генотип, фенотип, скрещивание), понимать их сущность

Самостоятельная работа «Гены и аллели. Первый закон Менделя»

Самостоятельная работа «Гены и аллели. Первый закон Менделя»

Характеризовать основные положения клеточной теории, законы Г. Менделя, хромосомную теорию наследственности Т. Моргана, закон Харди-Вайнберга

Самостоятельная работа «Хромосомная теория наследственности. Кроссинговер»

Самостоятельная работа «Хромосомная теория наследственности. Кроссинговер»

Различать биологически активные вещества (витамины, ферменты, гормоны и другие), выявлять их роль в процессе обмена веществ и превращения энергии

Самостоятельная работа «Эндокринная система»

Самостоятельная работа «Эндокринная система»

Характеризовать биологические процессы: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, движение, рост, регуляцию функций, иммунитет, развитие, размножение человека

Лабораторная работа «Изучение стадий развития зародыша человека»

Лабораторная работа «Изучение стадий развития зародыша человека»

Выявлять причинно-следственные связи между строением клеток, органов, систем органов организма человека и их функциями; между строением, жизнедеятельностью и средой обитания человека

Самостоятельная работа «Анализаторы слуха и равновесия»

Самостоятельная работа «Анализаторы слуха и равновесия»

Применять биологические модели для выявления особенностей строения и функционирования органов и систем органов человека

Самостоятельная работа «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Самостоятельная работа «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Применять биологические термины и понятия: микрофлора, микробиом, микросимбионт

Лабораторная работа «Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ. Регуляция пищеварения»

Лабораторная работа «Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ. Регуляция пищеварения»

Объяснять нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма человека

Самостоятельная работа «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания»

Самостоятельная работа «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания»

Характеризовать и сравнивать безусловные и условные рефлексы; наследственные и ненаследственные программы поведения; особенности высшей нервной деятельности человека

Самостоятельная работа «Значение и принципы работы нервной системы»

Самостоятельная работа «Значение и принципы работы нервной системы»

Различать наследственные и ненаследственные (инфекционные, неинфекционные) заболевания человека; объяснять значение мер профилактики в предупреждении заболеваний человека

Самостоятельная работа «Сердечно-сосудистые заболевания. Свертывание крови. Первая помощь при кровотечениях»

Самостоятельная работа «Сердечно-сосудистые заболевания. Свертывание крови. Первая помощь при кровотечениях»

Объяснять причины наследственных заболеваний человека, механизмы возникновения наиболее распространённых из них, используя при этом понятия: ген, мутация, хромосома, геном, свободно оперировать знаниями о причинах распространённых инфекционных заболеваний человека, принципах профилактики и лечения распространённых инфекционных заболеваний человека; свободно решать качественные и количественные задачи, объяснять принципы современных биомедицинских методов, этики биомедицинских исследований

Самостоятельная работа «Закономерности изменчивости. Наследственные заболевания человека»

Самостоятельная работа «Закономерности изменчивости. Наследственные заболевания человека»

Выполнять практические и лабораторные работы по анатомии и физиологии человека, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови»

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови»

Решать качественные и количественные задачи, используя основные показатели здоровья человека, проводить расчёты и оценивать полученные значения

Лабораторная работа «Функциональные возможности дыхательной системы»

Лабораторная работа «Функциональные возможности дыхательной системы»

Аргументировать основные принципы здорового образа жизни, методы защиты и укрепления здоровья человека: сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом, рациональная организация труда и полноценного отдыха, позитивное эмоционально-психическое состояние

Самостоятельная работа «Сбалансированное питание»

Самостоятельная работа «Сбалансированное питание»

Использовать приобретенные знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания, физической активности, стрессоустойчивости, для исключения вредных привычек, зависимостей

Самостоятельная работа «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах»

Самостоятельная работа «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах»

Владеть приёмами оказания первой помощи человеку при потере сознания, солнечном и тепловом ударах, отравлении, утоплении, кровотечении, травмах мягких тканей, костей скелета, органов чувств, ожогах и обморожении

Самостоятельная работа «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах»

Самостоятельная работа «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах»

Владеть приёмами работы с информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (4-5) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Самостоятельная работа «Роль кожи в терморегуляции. Первая помощь при ожогах, обморожениях»

Самостоятельная работа «Роль кожи в терморегуляции. Первая помощь при ожогах, обморожениях»

Использовать методы биологии: наблюдать, измерять, описывать организм человека и процессы его жизнедеятельности; проводить простейшие исследования организма человека и объяснять их результаты

Лабораторная работа «Измерение кровяного давления тонометром»

Лабораторная работа «Измерение кровяного давления тонометром»

Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности

Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма. Определение оптимальности веса»

Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма. Определение оптимальности веса»

Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких источников

Самостоятельная работа «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания»

Самостоятельная работа «Функциональные возможности дыхательной системы. Регуляция дыхания»

Объяснять значение работ по расшифровке геномов вирусов, бактерий, грибов, растений и животных; характеризовать подходы к анализу больших данных в биологии, характеризовать цели и задачи биоинформатики

Опорный конспект по теме «Секвенирование генома. Методы изменения генома человека»

Опорный конспект по теме «Секвенирование генома. Методы изменения генома человека»

Создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников

Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма. Определение оптимальности веса»

Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма. Определение оптимальности веса»

Проявлять интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, психологии и других направлений

Самостоятельная работа «Память. Сознание и мышление. Познавательные процессы и интеллект»

Самостоятельная работа «Память. Сознание и мышление. Познавательные процессы и интеллект»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»