Образовательные результаты • 21.12.2023
241

Предметные результаты по биологии, 10 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 10 класса по биологии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания естественных наук, в формировании современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения; о вкладе российских и зарубежных учёных-биологов в развитие биологии; функциональной грамотности человека для решения жизненных задач

Самостоятельная работа «История и методы изучения клеток. Клеточная теория»

Самостоятельная работа «История и методы изучения клеток. Клеточная теория»

Умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, организм; метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), уровневая организация живых систем, самовоспроизведение (репродукция), наследственность, изменчивость, рост и развитие

Самостоятельная работа «Биологические системы, процессы и их изучение»

Самостоятельная работа «Биологические системы, процессы и их изучение»

Умение излагать биологические теории (клеточная, хромосомная, мутационная, центральная догма молекулярной биологии), законы (Г. Менделя, Т. Моргана, Н. И. Вавилова) и учения (о центрах многообразия и происхождения культурных растений Н. И. Вавилова), определять границы их применимости к живым системам

Самостоятельная работа «Сцепленное наследование признаков»

Самостоятельная работа «Сцепленное наследование признаков»

Умение владеть методами научного познания в биологии: наблюдение и описание живых систем, процессов и явлений; организация и проведение биологического эксперимента, выдвижение гипотезы; выявление зависимости между исследуемыми величинами, объяснение полученных результатов, использованных научных понятий, теорий и законов; умение делать выводы на основании полученных результатов

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Умение выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот; одноклеточных и многоклеточных организмов; особенности процессов: обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, размножения, индивидуального развития организма (онтогенез)

Опорный конспект «Фотосинтез. Хемосинтез»

Опорный конспект «Фотосинтез. Хемосинтез»

Умение применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования

Самостоятельная работа «Биотехнология как отрасль производства»

Самостоятельная работа «Биотехнология как отрасль производства»

Умение решать элементарные генетические задачи на моно- и дигибридное скрещивание, сцепленное наследование; составлять схемы моногибридного скрещивания для предсказания наследования признаков у организмов

Самостоятельная работа «Сцепленное наследование признаков»

Самостоятельная работа «Сцепленное наследование признаков»

Умение выполнять лабораторные и практические работы, соблюдать правила при работе с учебным и лабораторным оборудованием

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (СМИ, научно-популярные материалы); этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии

Опорный конспект «Биотехнология как отрасль производства»

Опорный конспект «Биотехнология как отрасль производства»

Умение создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая биологическую информацию из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»