Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания химии на уровне основного общего образования (базовый уровень). Мы демонстрируем, что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Патриотическое воспитание | |
Гражданское воспитание |
Гражданское воспитание подразумевает умение оценивать «поступки с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков» |
Ценность научного познания |
Ценность научного познания заключается, в том числе и в представлении основных закономерностей развития природы, взаимосвязи человека с природной средой, формировании познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии. |
Формирование культуры здоровья | |
Трудовое воспитание | |
Экологическое воспитание |
Метапредметные результаты
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Овладение междисциплинарными понятиями |
Реализация межпредметных связей при изучении химии в 8 классе осуществляется через использование как общих естественно-научных понятий, так и понятий, принятых в отдельных естественных науках. Задание направлено на освоение такого междисциплинарного понятия как «наблюдение». В каждой лабораторной работе предусмотрен шаг формулирования гипотезы |
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Базовые логические действия |
Данное задание направлено на умение раскрывать смысл понятия «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция разложения, «реакция обмена». Задание направлено на выработку умения классифицировать. Задание направлено на выработку умения находить информацию в дополнительных источниках и упорядочивать объекты по выбранному свойству |
Базовые исследовательские действия |
Задание вырабатывает умение наблюдать за ходом эксперимента, делать выводы по результатам проведенного опыта. В лабораторных работах проверяется выработка умения сформировать гипотезу и после выполнения опыта сделать вывод об её истинности |
Работа с информацией |
Задание проверяет умение получать информацию из диаграмм. Задание проверяет умение ученика работать с видеоинформацией. Задание проверяет умение извлекать информацию из графиков |
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями |
Заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности появляется при выполнении лабораторных работ. На этапе проведения виртуального эксперимента совместная работа приведёт к более качественной фиксации результата. При совместном обсуждении результатов эксперимента вырабатывается умение слышать других и оценивать правильность сделанных выводов |
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по химии, |
---|---|
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями[1] |
Задание проверяет навыки планирования деятельности. Задание проверяет умение контролировать правильность своих действий |