Образовательные результаты • 19.12.2023
428

Предметные результаты по биологии, 7 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 7 класса по биологии, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Характеризовать ботанику как биологическую науку, её разделы и связи с другими науками; свободно оперировать знаниями анатомии, гистологии и физиологии растений

Опорный конспект «Ботаника – наука о растениях»

Опорный конспект «Ботаника – наука о растениях»

Приводить примеры вклада российских (в том числе В. В. Докучаев, К. А. Тимирязев, С. Г. Навашин) и зарубежных учёных (в том числе Р. Гук, М. Мальпиги) в развитие наук о растениях

Самостоятельная работа «Ботаника – наука о растениях»

Самостоятельная работа «Ботаника – наука о растениях»

Применять биологические термины и понятия (в том числе: ботаника, экология растений, бактериология, протистология, систематика, супергруппа, царство, отдел, класс, семейство, род, вид, жизненная форма растений, среда обитания, растительное сообщество, высшие растения, или эмбриофиты, споровые растения, семенные растения, водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, бактерии, грибы, лишайники) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Различать подходы к построению современной многоцарственной системы органического мира; сравнивать её с предшествующими системами и выявлять преимущества

Самостоятельная работа «Ботаника – наука о растениях»

Самостоятельная работа «Ботаника – наука о растениях»

Различать подходы к построению современной системы высших растений (эмбриофит)

Самостоятельная работа «Освоение растениями суши. Ископаемые остатки растений»

Самостоятельная работа «Освоение растениями суши. Ископаемые остатки растений»

Описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост, размножение, развитие; связь строения вегетативных и генеративных органов растений с их функциями

Самостоятельная работа «Функции листа. Листопад»

Самостоятельная работа «Функции листа. Листопад»

Различать вегетативные органы растений на поперечных и продольных срезах, определять тип строения вегетативных органов

Лабораторная работа «Изучение строения папоротника щитовника мужского»

Лабораторная работа «Изучение строения папоротника щитовника мужского»

Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений по заданному плану, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам

Самостоятельная работа «Функции корня»

Самостоятельная работа «Функции корня»

Характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений: клетки, ткани, органы, системы органов, организм; объяснять, в чём заключаются особенности организменного уровня жизни

Опорный конспект «Органы и системы органов растительного организма»

Опорный конспект «Органы и системы органов растительного организма»

Характеризовать основные группы одноклеточных организмов и выявлять между ними эволюционное родство

Опорный конспект «Археи»

Опорный конспект «Археи»

Выполнять практические работы по сбору и анализу материала одноклеточных и многоклеточных организмов из типичных биотопов

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Выявлять закономерности и морфофизиологические адаптации растений к различным условиям обитания; находить корреляции между строением органа и выполняемой им функцией

Самостоятельная работа «Морфология побега»

Самостоятельная работа «Морфология побега»

Сравнивать растительные ткани и органы растений между собой

Самостоятельная работа «Анатомия листа»

Самостоятельная работа «Анатомия листа»

Выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и физиологии растений, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Лабораторная работы «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Лабораторная работы «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Понимать механизмы самовоспроизведения клеток; оперировать представлениями о митозе и мейозе, о роли клеточного ядра, строении и функции хромосом

Опорный конспект «Ядро. Хромосомы и гены. Плоидность клетки. Клеточный цикл»

Опорный конспект «Ядро. Хромосомы и гены. Плоидность клетки. Клеточный цикл»

Характеризовать процессы жизнедеятельности растений: поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, рост, развитие, способы естественного и искусственного вегетативного размножения; семенное размножение (на примере покрытосеменных, или цветковых)

Самостоятельная работа «Функции листа. Листопад»

Самостоятельная работа «Функции листа. Листопад»

Характеризовать основные этапы онтогенеза растений; свободно оперировать знаниями о причинах распространённых инфекционных болезней растений; понимать принципы профилактики и лечения болезней; понимать принципы борьбы с патогенами и вредителями растений

Самостоятельная работа «Инфекционные болезни растений»

Самостоятельная работа «Инфекционные болезни растений»

Выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений

Самостоятельная работа «Анатомия стебля»

Самостоятельная работа «Анатомия стебля»

Классифицировать растения и их части по разным основаниям

Самостоятельная работа «Почка – зачаточный побег. Строение и разнообразие почек»

Самостоятельная работа «Почка – зачаточный побег. Строение и разнообразие почек»

Объяснять роль растений в природе и жизни человека: значение фотосинтеза в природе и в жизни человека; биологическое и хозяйственное значение видоизменённых побегов; хозяйственное значение вегетативного размножения; оперировать представлениями о гене, основах генетической инженерии

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Применять полученные знания для выращивания и размножения культурных растений

Самостоятельная работа «Функции корня»

Самостоятельная работа «Функции корня»

Использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, описывать растения и их части, ставить простейшие биологические опыты и эксперименты

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных зеленых водорослей»

Приводить примеры вклада российских (в том числе Н. И. Вавилов, И. В. Мичурин) и зарубежных (в том числе К. Линней, Л. Пастер) учёных в развитие наук о растениях, грибах, бактериях и архей

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Применять биологические термины и понятия (в том числе: ботаника, экология растений, микология, альгология, микробиология, бактериология, систематика, царство, отдел, класс, семейство, род, вид, жизненная форма растений, среда обитания, растительное сообщество, споровые растения, семенные растения, красные водоросли, зеленые водоросли, харовые водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, хвойные, покрытосеменные, бактерии, археи, грибы, страменопиловые) в соответствии с поставленной задачей и в контексте

Самостоятельная работа «Происхождение культурных растений. Растения в сельском хозяйстве»

Самостоятельная работа «Происхождение культурных растений. Растения в сельском хозяйстве»

Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений

Опорный конспект «Общая характеристика растений класса Однодольные»

Опорный конспект «Общая характеристика растений класса Однодольные»

Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки

Опорный конспект «Строение цветка. Разнообразие цветков. Соцветия»

Опорный конспект «Строение цветка. Разнообразие цветков. Соцветия»

Выполнять практические и лабораторные работы по систематике растений, альгологии, микологии и микробиологии, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, архей, грибов

Самостоятельная работа «Морфология корня. Виды корней»

Самостоятельная работа «Морфология корня. Виды корней»

Проводить описание и сравнивать между собой растения, грибы, бактерии, археи по заданному плану; делать выводы на основе сравнения

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек голосеменных»

Овладевать основами эволюционной теории Ч. Дарвина, характеризовать основные этапы развития и жизни на Земле, описывать усложнение организации растений в ходе эволюции растительного мира на Земле

Самостоятельная работа «Эволюция растений. Жизнь растений в воде»

Самостоятельная работа «Эволюция растений. Жизнь растений в воде»

Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений

Самостоятельная работа «Среда обитания растений. Экологические факторы»

Самостоятельная работа «Среда обитания растений. Экологические факторы»

Понимать особенности надорганизменного уровня организации жизни, характеризовать растительные сообщества, сезонные и поступательные изменения растительных сообществ, растительность (растительный покров) природных зон Земли; свободно оперировать понятиями: экосистема, экологическая пирамида, трофическая сеть, биоразнообразие

Самостоятельная работа «Растительные сообщества. Сезонные изменения в растительном покрове»

Самостоятельная работа «Растительные сообщества. Сезонные изменения в растительном покрове»

Приводить примеры культурных растений и их значения в жизни человека; характеризовать признаки растений, объяснять наличие в пределах одного вида растений форм, контрастных по одному и тому же признаку, свободно оперировать понятиями: фенотип, генотип, наследственность и изменчивость, разнообразие растений и микроогранизмов, сорт, штамм

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли; свободно оперировать понятиями: особо охраняемые природные территории (резерваты), заповедники, национальные парки, биосферные резерваты; знать, что такое Красная книга

Самостоятельная работа «Охрана растений»

Самостоятельная работа «Охрана растений»

Раскрывать роль растений, грибов, бактерий и архей, страменопиловых в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Демонстрировать на конкретных примерах связь знаний по биологии со знаниями по математике, физике, географии, литературе, технологии, предметам гуманитарного цикла, различными видами искусства

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Использовать методы биологии: проводить наблюдения за растениями, бактериями, грибами, лишайниками, описывать их; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты

Самостоятельная работа «Морфология корня. Виды корней»

Самостоятельная работа «Морфология корня. Виды корней»

Cоздавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников

Лабораторная работа «Выявление изменчивости растений»

Лабораторная работа «Выявление изменчивости растений»

Проявлять интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии, сельского хозяйства, пищевой промышленности

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Самостоятельная работа «Представления о селекции и биотехнологии»

Владеть приёмами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (2-3) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Лабораторная работа по теме «Изучение строения папоротника щитовника мужского»

Лабораторная работа по теме «Изучение строения папоротника щитовника мужского»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»