Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 11 класса по русскому языку, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе | |
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое |
Язык и речь. Культура речи. Система языка. Культура речи
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения | |
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного) | |
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного) | |
Соблюдать синтаксические нормы | |
Использовать словари грамматических трудностей, справочники |
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации | |
Выполнять пунктуационный анализ предложения | |
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного) | |
Соблюдать правила пунктуации | |
Использовать справочники по пунктуации |
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики | |
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы | |
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы) | |
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения – не менее 150 слов) | |
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике |