Логотип
Учительская
chevron icon
О сервисе
Войти
Образовательные результаты • 18.12.2023
118

Предметные результаты по русскому языку, 11 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 11 класса по русскому языку, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Общие сведения о языке

Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе

Самостоятельная работа «Культура речи в экологическом аспекте»

Самостоятельная работа «Культура речи в экологическом аспекте»

Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое

Самостоятельная работа «Проблемы речевой культуры в современном обществе»

Самостоятельная работа «Проблемы речевой культуры в современном обществе»

Язык и речь. Культура речи. Система языка. Культура речи

Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного)

Самостоятельная работа «Изобразительно-выразительные средства синтаксиса: параллелизм, парцелляция, градация, инверсия, анафора, эпифора»

Самостоятельная работа «Изобразительно-выразительные средства синтаксиса: параллелизм, парцелляция, градация, инверсия, анафора, эпифора»

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного)

Самостоятельная работа «Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе слова "большинство", "множество", "ряд"»

Самостоятельная работа «Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе слова "большинство", "множество", "ряд"»

Соблюдать синтаксические нормы

Самостоятельная работа «Основные нормы управления: употребление производных предлогов»

Самостоятельная работа «Основные нормы управления: употребление производных предлогов»

Использовать словари грамматических трудностей, справочники

Самостоятельная работа «Основные нормы употребления причастных оборотов»

Самостоятельная работа «Основные нормы употребления причастных оборотов»

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации

Самостоятельная работа «Пунктуация как раздел лингвистики»

Самостоятельная работа «Пунктуация как раздел лингвистики»

Выполнять пунктуационный анализ предложения

Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения»

Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения»

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного)

Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения»

Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения»

Соблюдать правила пунктуации

Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения»

Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения»

Использовать справочники по пунктуации

Самостоятельная работа «Знаки препинания и их функции»

Самостоятельная работа «Знаки препинания и их функции»

Функциональная стилистика. Культура речи

Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики

Опорный конспект «Функциональные разновидности языка»

Опорный конспект «Функциональные разновидности языка»

Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы

Самостоятельная работа «Функциональные разновидности языка»

Самостоятельная работа «Функциональные разновидности языка»

Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы)

Самостоятельная работа «Научный стиль: стилевые черты, сфера использования, функции»

Самостоятельная работа «Научный стиль: стилевые черты, сфера использования, функции»

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения – не менее 150 слов)

Самостоятельная работа «Основные жанры официально-делового стиля: автобиография, характеристика, резюме»

Самостоятельная работа «Основные жанры официально-делового стиля: автобиография, характеристика, резюме»

Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике

Самостоятельная работа «Разговорная речь: языковые особенности»

Самостоятельная работа «Разговорная речь: языковые особенности»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»