Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания русского языка на уровне среднего общего образования (на уровень образования). Мы демонстрируем что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
Группа результатов |
Примеры заданий «Облака знаний» по русскому языку, 10–11 классы (базовый) |
---|---|
Гражданское воспитание |
Самостоятельная работа «Положение русского языка в мире», 10 класс |
Патриотическое воспитание |
Самостоятельная работа «Положение русского языка в мире», 10 класс |
Духовно-нравственное воспитание |
Самостоятельная работа «Взаимосвязь языка и культуры», 10 класс |
Эстетическое воспитание |
Самостоятельная работа «Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи», 10 класс |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Самостоятельная работа «Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, интервью», 11 класс |
Трудовое воспитание |
Текст в задании формирует интерес к профессии писателя Самостоятельная работа «Информативность текста. Виды информации в тексте», 10 класс |
Экологическое воспитание |
Самостоятельная работа «Текст и его основные признаки», 10 класс |
Воспитание ценности научного познания |
Задание формирует мировоззрение, основанное на диалоге культур Самостоятельная работа «Взаимосвязь языка и культуры», 10 класс |
Эмоциональный интеллект |
Самостоятельная работа «Речевой этикет. основные функции речевого этикета. Устойчивые формулы русского речевого этикета», 10 класс |
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по русскому языку, 10–11 классы (базовый) |
---|---|
Базовые логические действия |
Самостоятельная работа «Орфография как раздел лингвистики», 10 класс |
Базовые исследовательские действия |
Самостоятельная работа «Синтаксис как раздел лингвистики», 11 класс |
Работа с информацией |
Самостоятельная работа «Основные виды словарей», 10 класс |
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по русскому языку, 10–11 классы (базовый) |
---|---|
Общение |
Самостоятельная работа «Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты», 10 класс |
Совместная деятельность |
Самостоятельная работа «Публичное выступление», 10 класс |
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по русскому языку, 10–11 классы (базовый) |
---|---|
Самоорганизация |
Задание формирует умение самостоятельно составлять алгоритм решения задачи Самостоятельная работа «Информационно-смысловая переработка текста. Тезисы. Конспект», 10 класс |
Самоконтроль |
Задание учит понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их
Самостоятельная работа «Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты», 10 класс |
Принятие себя и других |
Задание формирует умение признавать своё и чужое право на ошибку Самостоятельная работа «Основные нормы употребления имен числительных», 10 класс |