Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Основы термодинамики».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Адиабатный процесс», 10 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Адиабатный процесс», 10 класс:
Класс | 10 класс |
Тема урока | Адиабатный процесс |
Уровень изучения | Углубленный |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Основы термодинамики, адиабатный процесс |
Краткое описание |
Актуализация знаний
Для актуализации опорных знаний можно использовать опорные конспекты по ранее изученным темам «Изотермический процесс», «Изобарный процесс» и «Изохорный процесс». После актуализации знаний об изопроцессах необходимо связать проблемный вопрос и цель урока: существует термодинамический процесс, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством, поэтому цель урока – изучить этот процесс.
Освоение нового материала
Освоение нового материала важно сопровождать вопросами и задачами. Для этого хорошо подойдут качественные и расчётные задачи самостоятельной работы по изучаемой теме. Задачи можно решать во фронтальном режиме или в парах, что будет способствовать развитию коммуникативных навыков.
Компетентостные задания
Самостоятельная работа содержит практикоориентированные задания, способствующие применению полученных знаний для объяснения явлений, наблюдаемых в быту. Замечательное задание «Принцип действия углекислотного огнетушителя» основано на видеофрагменте, показывающем строение углекислотного огнетушителя и правило его применения. Ученикам необходимо объяснить принцип действия углекислотного огнетушителя на основе полученных новых знаний.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Конспект и самостоятельная работа по теме «Адиабатический процесс» применимы для изучения темы как на базовом, так и углублённом уровнях.
Применение новых знаний и навыков
Материалы самостоятельной работы можно задать и в качестве домашнего задания. Ученики научатся применять освоенные знания и навыки. Расчётные задачи с практическим контекстом способствуют закреплению знаний по разделу «Основы термодинамики».
Виртуальный практикум
Изучение темы можно расширить с помощью лабораторной работы «Исследование адиабатического процесса». Ученики научатся выдвигать гипотезу и проверять её в ходе выполнения работы. Опыт проводится с помощью интерактивной модели.
Результаты измерений ученики смогут обработать с помощью интерактивной диаграммы. Выполнение виртуальной лабораторной работы способствует более глубокому пониманию темы.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Гулирой Тулегановой