Образовательные результаты • 12.12.2023
147

Предметные результаты по физике, 10 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 10 класса по физике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Понимать роль физики в экономической, технологической, экологической, социальной и этической сферах деятельности человека, роль и место физики в современной научной картине мира, значение описательной, систематизирующей, объяснительной и прогностической функций физической теории – механики, молекулярной физики и термодинамики, роль физической теории в формировании представлений о физической картине мира

Самостоятельная работа «Основные элементы физической картины мира»

Самостоятельная работа «Основные элементы физической картины мира»

Различать условия применимости моделей физических тел и процессов (явлений): инерциальная система отсчёта, абсолютно твёрдое тело, материальная точка, равноускоренное движение, свободное падение, абсолютно упругая деформация, абсолютно упругое и абсолютно неупругое столкновения, модели газа, жидкости и твёрдого (кристаллического) тела, идеальный газ, точечный заряд, однородное электрическое поле

Самостоятельная работа «Механическое движение тела. Координаты и система отсчёта. Радиус-вектор»

Самостоятельная работа «Механическое движение тела. Координаты и система отсчёта. Радиус-вектор»

Различать условия (границы, области) применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов

Конспект «Границы применимости физических законов»

Конспект «Границы применимости физических законов»

Анализировать и объяснять механические процессы и явления, используя основные положения и законы механики (относительность механического движения, формулы кинематики равноускоренного движения, преобразования Галилея для скорости и перемещения, законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и механической энергии, связь работы силы с изменением механической энергии, условия равновесия твердого тела), при этом использовать математическое выражение законов, указывать условия применимости физических законов: преобразований Галилея, второго и третьего законов Ньютона, законов сохранения импульса и механической энергии, закона всемирного тяготения

Самостоятельная работа «Реактивное движение»

Самостоятельная работа «Реактивное движение»

Анализировать и объяснять тепловые процессы и явления, используя основные положения МКТ и закона молекулярной физики и термодинамики (связь давления идеального газа со средней кинетической энергией теплового движения и концентрацией его молекул, связь температуры вещества со средней кинетической энергией теплового движения его частиц, связь давления идеального газа с концентрацией молекул и его температурой, уравнение Менделеева – Клапейрона, первый закон термодинамики, закон сохранения энергии в тепловых процессах), при этом использовать математическое выражение законов, указывать условия применимости уравнения Менделеева – Клапейрона

Самостоятельная работа «Изохорный процесс»

Самостоятельная работа «Изохорный процесс»

Анализировать и объяснять электрические явления, используя основные положения и законы электродинамики (закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, потенциальность электростатического поля, принцип суперпозиции электрических полей, при этом указывая условия применимости закона Кулона, а также практически важные соотношения: законы Ома для участка цепи и для замкнутой электрической цепи, закон Джоуля–Ленца, правила Кирхгофа, законы Фарадея для электролиза)

Самостоятельная работа «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»

Самостоятельная работа «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»

Описывать физические процессы и явления, используя величины: перемещение, скорость, ускорение, импульс тела и системы тел, сила, момент силы, давление, потенциальная энергия, кинетическая энергия, механическая энергия, работа силы, центростремительное ускорение, сила тяжести, сила упругости, сила трения, мощность, энергия взаимодействия тела с Землёй вблизи её поверхности, энергия упругой деформации пружины, количество теплоты, абсолютная температура тела, работа в термодинамике, внутренняя энергия идеального одноатомного газа, работа идеального газа, относительная влажность воздуха, КПД идеального теплового двигателя; электрическое поле, напряжённость электрического поля, напряжённость поля точечного заряда или заряженного шара в вакууме и в диэлектрике, потенциал электростатического поля, разность потенциалов, электродвижущая сила, сила тока, напряжение, мощность тока, электрическая ёмкость плоского конденсатора, сопротивление участка цепи с последовательным и параллельным соединением резисторов, энергия электрического поля конденсатора

Самостоятельная работа «Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса»

Самостоятельная работа «Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса»

Объяснять особенности протекания физических явлений: механическое движение, тепловое движение частиц вещества, тепловое равновесие, броуновское движение, диффузия, испарение, кипение и конденсация, плавление и кристаллизация, направленность теплопередачи, электризация тел, эквипотенциальность поверхности заряженного проводника

Самостоятельная работа «Первый закон Ньютона»

Самостоятельная работа «Первый закон Ньютона»

Проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений, при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде графиков с учётом абсолютных погрешностей измерений, делать выводы по результатам исследования

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Проводить косвенные измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный метод измерения, оценивать абсолютные и относительные погрешности прямых и косвенных измерений

Лабораторная работа «Изучение цикла Карно»

Лабораторная работа «Изучение цикла Карно»

Проводить опыты по проверке предложенной гипотезы: планировать эксперимент, собирать экспериментальную установку, анализировать полученные результаты и делать вывод о статусе предложенной гипотезы

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, практикума и учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования

Самостоятельная работа «Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление»

Самостоятельная работа «Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление»

Решать расчётные задачи с явно заданной и неявно заданной физической моделью: на основании анализа условия обосновывать выбор физической модели, отвечающей требованиям задачи, применять формулы, законы, закономерности и постулаты физических теорий при использовании математических методов решения задач, проводить расчеты на основании имеющихся данных, анализировать результаты и корректировать методы решения с учетом полученных результатов

Контрольная работа «Электростатика. Вариант 1»

Контрольная работа «Электростатика. Вариант 1»

Решать качественные задачи, требующие применения знаний из разных разделов курса физики, а также интеграции знаний из других предметов естественно-научного цикла: выстраивать логическую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления

Самостоятельная работа «Влажность воздуха»

Самостоятельная работа «Влажность воздуха»

Использовать теоретические знания для объяснения основных принципов работы измерительных приборов, технических устройств и технологических процессов

Самостоятельная работа «Адиабатный процесс»

Самостоятельная работа «Адиабатный процесс»

Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

Самостоятельная работа «Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекулы»

Самостоятельная работа «Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекулы»

Анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности, представлений о рациональном природопользовании, а также разумном использовании достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Самостоятельная работа «Размер и масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро»

Самостоятельная работа «Размер и масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро»

Применять различные способы работы с информацией физического содержания с использованием современных информационных технологий, при этом использовать современные информационные технологии для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации, структурирования и интерпретации информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую информацию и оценивать ее достоверность как на основе имеющихся знаний, так и на основе анализа источника информации

Самостоятельная работа «Энергия заряженного конденсатора»

Самостоятельная работа «Энергия заряженного конденсатора»

Проявлять организационные и познавательные умения самостоятельного приобретения новых знаний в процессе выполнения проектных и учебно-исследовательских работ

Лабораторная работа «Изучение изотермического процесса»

Лабораторная работа «Изучение изотермического процесса»

Работать в группе с исполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы. Групповая работа с виртуальными лабораторными работами способствует развитию социальных навыков

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Проявлять мотивацию к будущей профессиональной деятельности по специальностям физико-технического профиля Лабораторная работа «Дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту»
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»