Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания информатики на уровне основного общего образования (на уровень образования). Мы демонстрируем что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
---|---|
Патриотическое воспитание | |
Духовно-нравственное воспитание | |
Гражданское воспитание | |
Воспитание ценности научного познания | |
Формирование культуры здоровья | |
Трудовое воспитание | |
Экологическое воспитание | |
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды |
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
---|---|
Базовые логические действия |
Задание поможет научиться строить логические рассуждения, делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Базовые исследовательские действия |
Задание может помочь научиться формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение |
Работа с информацией |
Задание поможет научиться выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления |
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
---|---|
Общение |
Умение точно и грамотно выражать свою точку зрения, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы можно отрабатывать в процессе обсуждение теоретического материла, данного в опорных конспектах. А при совместном выполнении самостоятельных работ можно научиться не только правильно задавать вопросы, но и высказывать свои идеи, нацеленные на поиск решения. Большое значение для общения имеют социальные сети, мессенджеры и электронная почта |
Совместная деятельность (сотрудничество) |
Работы можно выполнять в парах или всем классом на электронной доске. Совместное обсуждения, обмен мнениями поможет учащимся оценить и использовать преимущества командной и индивидуальной работы. Совместное использование документов делает работу более продуктивной |
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
---|---|
Самоорганизация |
Самостоятельно составлять план действий, выбирать способ решения задачи, выявлять проблемы, требующие решения |
Самоконтроль (рефлексия) |
Успешное выполнение заданий требует владения способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения. Некоторые задания побуждают к самоконтролю и в различных жизненных ситуациях |
Эмоциональный интеллект |
Задание поможет научиться ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого |
Принятие себя и других |
С помощью ЭОР можно научиться давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, умение поставить себя на место другого человека |