Образовательные результаты • 12.12.2023
206

Личностные и метапредметные результаты по информатике, 7–9 классы (базовый уровень)

Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания информатики на уровне основного общего образования (на уровень образования). Мы демонстрируем что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Личностные результаты

Группа результатов Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый)
Патриотическое воспитание

Самостоятельная работа «История и перспективы развития компьютерной техники»

Самостоятельная работа «История и перспективы развития компьютерной техники»

Духовно-нравственное воспитание

Самостоятельная работа «Табличные модели»

Самостоятельная работа «Табличные модели»

Гражданское воспитание

Самостоятельная работа «Правовая охрана программ и данных»

Самостоятельная работа «Правовая охрана программ и данных»

Воспитание ценности научного познания

Самостоятельная работа «Классификация информационных моделей»

Самостоятельная работа «Классификация информационных моделей»

Формирование культуры здоровья

Опорный конспект по теме «Правила работы в компьютерном классе»

Опорный конспект по теме «Правила работы в компьютерном классе»

Трудовое воспитание

Самостоятельная работа «Алгоритм как план управления исполнителем»

Самостоятельная работа «Алгоритм как план управления исполнителем»

Экологическое воспитание

Самостоятельная работа «Информация в природе и технике»

Самостоятельная работа «Информация в природе и технике»

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды

Самостоятельная работа «Решение логических задач»

Самостоятельная работа «Решение логических задач»

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Группа результатов Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый)
Базовые логические действия

Задание поможет научиться строить логические рассуждения, делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельная работа «Логические высказывания»

Самостоятельная работа «Логические высказывания»

Базовые исследовательские действия

Задание может помочь научиться формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение

Самостоятельная работа «Математические модели»

Самостоятельная работа «Математические модели»

Работа с информацией

Задание поможет научиться выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода»

Самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода»

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]

Группа результатов Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый)

Общение

Умение точно и грамотно выражать свою точку зрения, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы можно отрабатывать в процессе обсуждение теоретического материла, данного в опорных конспектах. А при совместном выполнении самостоятельных работ можно научиться не только правильно задавать вопросы, но и   высказывать свои идеи, нацеленные на поиск решения. Большое значение для общения имеют социальные сети, мессенджеры и электронная почта

Самостоятельная работа «Электронная почта»

Самостоятельная работа «Электронная почта»

Совместная деятельность (сотрудничество)

Работы можно выполнять в парах или всем классом на электронной доске. Совместное обсуждения, обмен мнениями поможет учащимся оценить и использовать преимущества командной и индивидуальной работы. Совместное использование документов делает работу более продуктивной

Опорный конспект по теме «Средства совместной работы с документами»

Опорный конспект по теме «Средства совместной работы с документами»

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Группа результатов Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый)
Самоорганизация

Самостоятельно составлять план действий, выбирать способ решения задачи, выявлять проблемы, требующие решения

Опорный конспект по теме «Организация личного пространства»

Опорный конспект по теме «Организация личного пространства»

Самоконтроль (рефлексия)

Успешное выполнение заданий требует владения способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения. Некоторые задания побуждают к самоконтролю и в различных жизненных ситуациях

Самостоятельная работа «Конструкция ветвления»

Самостоятельная работа «Конструкция ветвления»

Эмоциональный интеллект

Задание поможет научиться ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого

Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе»

Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе»

Принятие себя и других

С помощью ЭОР можно научиться давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, умение поставить себя на место другого человека

Самостоятельная работа «Графические модели»

Самостоятельная работа «Графические модели»

[1] Овладение универсальными коммуникативными действиями возможно при условии применения материалов в парной и (или) групповой работе.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»