Личностные и метапредметные результаты представлены в рабочей программе с учётом особенностей преподавания информатики на уровне основного общего образования (на уровень образования). Мы демонстрируем что текстовое и мультимедийное содержание цифровых работ «Облака знаний» соответствуют целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Личностные результаты
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Патриотическое воспитание |
Самостоятельная работа «История и перспективы развития компьютерной техники» |
| Духовно-нравственное воспитание |
Самостоятельная работа «Табличные модели» |
| Гражданское воспитание |
Самостоятельная работа «Правовая охрана программ и данных» |
| Воспитание ценности научного познания |
Самостоятельная работа «Классификация информационных моделей» |
| Формирование культуры здоровья |
Опорный конспект по теме «Правила работы в компьютерном классе» |
| Трудовое воспитание |
Самостоятельная работа «Алгоритм как план управления исполнителем» |
| Экологическое воспитание |
Самостоятельная работа «Информация в природе и технике» |
| Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды |
Самостоятельная работа «Решение логических задач» |
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Базовые логические действия |
Задание поможет научиться строить логические рассуждения, делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Самостоятельная работа «Логические высказывания» |
| Базовые исследовательские действия |
Задание может помочь научиться формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение
Самостоятельная работа «Математические модели» |
| Работа с информацией |
Задание поможет научиться выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления
Самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода» |
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями[1]
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
|
Общение |
Умение точно и грамотно выражать свою точку зрения, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы можно отрабатывать в процессе обсуждение теоретического материла, данного в опорных конспектах. А при совместном выполнении самостоятельных работ можно научиться не только правильно задавать вопросы, но и высказывать свои идеи, нацеленные на поиск решения. Большое значение для общения имеют социальные сети, мессенджеры и электронная почта
Самостоятельная работа «Электронная почта» |
|
Совместная деятельность (сотрудничество) |
Работы можно выполнять в парах или всем классом на электронной доске. Совместное обсуждения, обмен мнениями поможет учащимся оценить и использовать преимущества командной и индивидуальной работы. Совместное использование документов делает работу более продуктивной
Опорный конспект по теме «Средства совместной работы с документами» |
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
| Группа результатов | Примеры заданий «Облака знаний» по информатике, 7–9 классы (базовый) |
|---|---|
| Самоорганизация |
Самостоятельно составлять план действий, выбирать способ решения задачи, выявлять проблемы, требующие решения
Опорный конспект по теме «Организация личного пространства» |
| Самоконтроль (рефлексия) |
Успешное выполнение заданий требует владения способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения. Некоторые задания побуждают к самоконтролю и в различных жизненных ситуациях
Самостоятельная работа «Конструкция ветвления» |
| Эмоциональный интеллект |
Задание поможет научиться ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого
Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе» |
| Принятие себя и других |
С помощью ЭОР можно научиться давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, умение поставить себя на место другого человека
Самостоятельная работа «Графические модели» |
















