Образовательные результаты • 04.12.2023
241

Предметные результаты по информатике, 7 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углубленного уровня для 7 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Предметные результаты

Демонстрировать свободное владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка информации, алгоритм; использовать их для решения учебных и практических задач

Самостоятельная работа «Информация в природе и технике»

Самостоятельная работа «Информация в природе и технике»

Кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам; демонстрировать понимание (пояснять сущность) основных принципов кодирования информации различной природы: числовой, текстовой (в различных современных кодировках), графической (в растровом и векторном представлении), аудио, видео

Самостоятельная работа «Кодирование информации»

Самостоятельная работа «Кодирование информации»

Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; свободно оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных

Самостоятельная работа «Скорость передачи данных»

Самостоятельная работа «Скорость передачи данных»

Оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов

Самостоятельная работа «Информационный объем данных. Единицы измерения информации»

Самостоятельная работа «Информационный объем данных. Единицы измерения информации»

Приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики

Самостоятельная работа «Устройства ввода»

Самостоятельная работа «Устройства ввода»

Получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода)

Самостоятельная работа «Процессор»

Самостоятельная работа «Процессор»

Соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью

Самостоятельная работа «Процессор»

Самостоятельная работа «Процессор»

Выделять основные этапы в истории развития компьютеров, основные тенденции развития информационных технологий, в том числе глобальных сетей

Самостоятельная работа «История развития компьютерной техники»

Самостоятельная работа «История развития компьютерной техники»

Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (папки, каталога), путь к файлу (папке, каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя)

Самостоятельная работа «Файловый менеджер. Работа с файлами»

Самостоятельная работа «Файловый менеджер. Работа с файлами»

Работать с файловой системой персонального компьютера и облачными хранилищами с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталог

Самостоятельная работа «Архивация данных. Программы-архиваторы»

Самостоятельная работа «Архивация данных. Программы-архиваторы»

Соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя, уметь применять методы профилактики заболеваний, связанных с использованием цифровых устройств

Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе»

Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе»

Соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети

Конспект «Сетевой этикет. Приемы безопасной работы в сети»

Конспект «Сетевой этикет. Приемы безопасной работы в сети»

Использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода)

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Искать информацию в сети Интернет (в том числе, по ключевым словам и по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Правовая охрана программ и данных». Информатика, 7 класс (углубленный уровень)

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Правовая охрана программ и данных». Информатика, 7 класс (углубленный уровень)

Понимать структуру адресов веб-ресурсов

Конспект «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса»

Конспект «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса»

Использовать современные сервисы интернет-коммуникаций, цифровые сервисы государственных услуг, цифровые образовательные сервисы

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Компьютерные сети»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Компьютерные сети»

Раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике

Самостоятельная работа «Алгоритм как план управления исполнителем»

Самостоятельная работа «Алгоритм как план управления исполнителем»

Описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы

Самостоятельная работа «Линейные алгоритмы и их ограниченность»

Самостоятельная работа «Линейные алгоритмы и их ограниченность»

Разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник

Самостоятельная работа «Конструкция "ветвление"»

Самостоятельная работа «Конструкция "ветвление"»

Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций, демонстрируя свободное владение умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации; формировать личное информационное пространство

Конспект «Аудиовизуальные данные и гиперссылки в презентациях. Анимация»

Конспект «Аудиовизуальные данные и гиперссылки в презентациях. Анимация»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»