Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углубленного уровня для 7 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Демонстрировать свободное владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка информации, алгоритм; использовать их для решения учебных и практических задач |
Самостоятельная работа «Информация в природе и технике» |
Кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам; демонстрировать понимание (пояснять сущность) основных принципов кодирования информации различной природы: числовой, текстовой (в различных современных кодировках), графической (в растровом и векторном представлении), аудио, видео |
Самостоятельная работа «Кодирование информации» |
Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; свободно оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных |
Самостоятельная работа «Скорость передачи данных» |
Оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов |
Самостоятельная работа «Информационный объем данных. Единицы измерения информации» |
Приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики |
Самостоятельная работа «Устройства ввода» |
Получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода и вывода) |
Самостоятельная работа «Процессор» |
Соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью |
Самостоятельная работа «Процессор» |
Выделять основные этапы в истории развития компьютеров, основные тенденции развития информационных технологий, в том числе глобальных сетей |
Самостоятельная работа «История развития компьютерной техники» |
Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (папки, каталога), путь к файлу (папке, каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя) |
Самостоятельная работа «Файловый менеджер. Работа с файлами» |
Работать с файловой системой персонального компьютера и облачными хранилищами с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталог |
Самостоятельная работа «Архивация данных. Программы-архиваторы» |
Соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя, уметь применять методы профилактики заболеваний, связанных с использованием цифровых устройств |
Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе» |
Соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети |
Конспект «Сетевой этикет. Приемы безопасной работы в сети» |
Использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода) |
Фрагмент интерактивной презентации по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» |
Искать информацию в сети Интернет (в том числе, по ключевым словам и по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера |
Фрагмент интерактивной презентации по теме «Правовая охрана программ и данных». Информатика, 7 класс (углубленный уровень) |
Понимать структуру адресов веб-ресурсов |
Конспект «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса» |
Использовать современные сервисы интернет-коммуникаций, цифровые сервисы государственных услуг, цифровые образовательные сервисы |
Фрагмент интерактивной презентации по теме «Компьютерные сети» |
Раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике |
Самостоятельная работа «Алгоритм как план управления исполнителем» |
Описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы |
Самостоятельная работа «Линейные алгоритмы и их ограниченность» |
Разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник |
Самостоятельная работа «Конструкция "ветвление"» |
Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций, демонстрируя свободное владение умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации; формировать личное информационное пространство |
Конспект «Аудиовизуальные данные и гиперссылки в презентациях. Анимация» |