Логотип
Учительская
chevron icon
О сервисе
Войти
Образовательные результаты • 04.12.2023
94

Предметные результаты по информатике, 8 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 8 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления

Самостоятельная работа «Системы счисления. Римская система счисления»

Самостоятельная работа «Системы счисления. Римская система счисления»

Записывать, сравнивать и производить арифметические операции над целыми числами в позиционных системах счисления

Самостоятельная работа «Операции в шестнадцатеричной системе счисления»

Оперировать понятиями «высказывание», « логическая операция», «логическое выражение»

Самостоятельная работа «Логические высказывания»

Записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных

Самостоятельная работа «Логические операции "и", "или", "не"»

Строить таблицы истинности для логических выражений строить логические выражения по таблицам истинности

Самостоятельная работа «Таблицы истинности простых логических выражений»

Упрощать логические выражения, используя законы алгебры логики

Конспект «Преобразование логических выражений»

Приводить примеры логических элементов компьютера

Конспект «Знакомство с логическими основами компьютера»

Выбирать подходящий алгоритм для решения задачи

Самостоятельная работа «Определение возможных результатов работы алгоритма (С++)»

Оперировать понятиями: переменная, тип данных, операция присваивания, арифметические и логические операции, включая операции целочисленного деления и остатка от деления

Самостоятельная работа «Числовые и символьные переменные»

Использовать константы и переменные различных типов (числовых – целых и вещественных, логических, символьных), а также содержащие их выражения, использовать оператор присваивания

Конспект «Оператор присваивания»

Записывать логические выражения на изучаемом языке программирования

Самостоятельная работа «Условные операторы (С++)»

Анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений, определять возможные входные данные, приводящие к определённому результату

Самостоятельная работа «Определение возможных результатов работы алгоритма»

Создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения (Python, С++, Java, C#), реализующие алгоритмы обработки числовых данных с использованием ветвлений (нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел, решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни)

Самостоятельная работа «Циклы с условием (С++)»

Создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов с переменной, циклов с условиями (алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверки натурального числа на простоту, разложения натурального числа на простые сомножители, выделения цифр из натурального числа)

Самостоятельная работа «Анализ простейших алгоритмов (С++)»

Создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы обработки потока данных (вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значений элементов числовой последовательности, удовлетворяющих заданному условию)

Самостоятельная работа «Обработка последовательности чисел (С++)»

Создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведёного выше списка, реализующие алгоритмы обработки символьных данных (посимвольная обработка строк, подсчет частоты появления символа в строке, использование встроенных функций для обработки строк)

Конспект «Встроенные функции для работы со строками (С++)»
Создавать и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования из приведённого выше списка: заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел, линейный поиск заданного значения в массиве, подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение суммы, минимального и максимального значений элементов массива Конспект «Подсчёт количества элементов массива и их суммы (С++)»
Использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов Самостоятельная работа «Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах.»
Создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование, вычисление среднего арифметического, поиск максимального и минимального значений), абсолютной, относительной и смешанной адресации Интерактивная презентация «Вычисления в электронных таблицах»
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»