Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 9 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
| Разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник |
Самостоятельная работа «Этапы компьютерного моделирования с помощью таблиц». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами) на одном из языков программирования (C++, Паскаль) |
Самостоятельная работа «Сортировка массива (Паскаль)». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования |
Самостоятельная работа «Понятие модели». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе |
Самостоятельная работа «Графы. Таблица смежности». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных |
Опорный конспект по теме «Графы. Таблицы смежности». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов |
Самостоятельная работа «Табличные модели». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчет значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации |
Самостоятельная работа «Табличные модели». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей |
Самостоятельная работа «Табличные модели». Тренажёр «Облако знаний. Школа» |
| Использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности | ![]() |
| Приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, образовательных сервисов сети Интернет в учебной и повседневной деятельности | ![]() |
| Использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода) | ![]() |
| Распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг) | ![]() |











