Образовательные результаты • 01.12.2023
242

Предметные результаты по информатике, 9 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 11 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Демонстрировать владение понятиями «модель», «моделирование»: раскрывать их смысл, определять виды моделей, оценивать соответствие модели моделируемому объекту и целям моделирования, использовать моделирование для решения учебных и практических задач

Самостоятельная работа «Понятие модели»

Самостоятельная работа «Понятие модели»

Создавать однотабличную базу данных, составлять запросы к базе данных с помощью визуального редактор) Самостоятельная работа «Запросы к базам данных»

Демонстрировать владение терминологией, связанной с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота дерева)

Самостоятельная работа «Графы. Таблица смежности»

Использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе

Самостоятельная работа «Графы. Таблица смежности»

Строить несложные математические модели и использовать их для решения задач с помощью математического (компьютерного) моделирования, понимать сущность этапов компьютерного моделирования (постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели)

Самостоятельная работа «Математические модели»

Разбивать задачи на подзадачи; создавать и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения (Python, С++, Java, C#), реализующие алгоритмы обработки числовых данных с использованием подпрограмм (процедур, функций)

Самостоятельная работа «Этапы компьютерного моделирования с помощью таблиц»

Составлять и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие несложные рекурсивные алгоритмы

Конспект «Рекурсия (С++)»

Составлять и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие алгоритмы сортировки массивов, двоичного поиска в упорядоченном массиве

Самостоятельная работа «Сортировка массива (С++)»

Составлять и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведенного выше списка, реализующие основные алгоритмы обработки двумерных массивов (матриц): заполнение двумерного массива случайными числами и с использованием формул, вычисление суммы элементов, максимального и минимального значений элементов строки, столбца, диапазона, поиск заданного значения

Конспект «Обработка двумерного массива (С++)»

Составлять и отлаживать программы на современном языке программирования общего назначения из приведённого выше списка, реализующие простые приёмы динамического программирования

Конспект «Динамическое программирование и задачи, решаемые с его помощью его (С++)»

Выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Самостоятельная работа «Графические модели»

Использовать численные методы в электронных таблицах для решения задач из разных предметных областей: численного моделирования, решения уравнений и поиска оптимальных решений

Самостоятельная работа по теме «Условные вычисления в электронных таблицах»

Разрабатывать веб-страницы, содержащие рисунки, списки и гиперссылки

Интерактивная презентация «Разметка текста в HTML»

Приводить примеры сфер профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и современными информационно-коммуникационными технологиями

Интерактивная презентация «Информационное общество. ИТ-профессии»

Приводить примеры перспективных направлений развития информационных технологий, в том числе искусственного интеллекта и машинного обучения

Контрольная работа «Глобальная сеть Интернет»

Распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг)

Самостоятельная работа «Информационная безопасность»
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»