Образовательные результаты • 29.11.2023
167

Предметные результаты по физике, 11 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 11 класса по физике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей, целостность и единство физической картины мира

Самостоятельная работа «Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиации»

Самостоятельная работа «Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиации»

Учитывать границы применения изученных физических моделей: точечный электрический заряд, луч света, точечный источник света, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач

Самостоятельная работа «Прямолинейное распространение и отражение света. Изображение в плоском зеркале»

Самостоятельная работа «Прямолинейное распространение и отражение света. Изображение в плоском зеркале»

Распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов электродинамики и квантовой физики: электрическая проводимость, тепловое, световое, химическое, магнитное действия тока, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света, фотоэлектрический эффект (фотоэффект), световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность

Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света»

Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света»

Описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные, оптические, электрическую проводимость различных сред) и электромагнитные явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, разность потенциалов, электродвижущая сила, работа тока, индукция магнитного поля, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность катушки, энергия электрического и магнитного полей, период и частота колебаний в колебательном контуре, заряд и сила тока в процессе гармонических электромагнитных колебаний, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Самостоятельная работа «Преломление света. Свет в плоскопараллельной пластинке»

Самостоятельная работа «Преломление света. Свет в плоскопараллельной пластинке»

Описывать изученные квантовые явления и процессы, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, энергия и импульс фотона, период полураспада, энергия связи атомных ядер, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины

Самостоятельная работа «Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез»

Самостоятельная работа «Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез»

Анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы: закон Ома, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Джоуля – Ленца, закон электромагнитной индукции, закон прямолинейного распространения света, законы отражения света, законы преломления света, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости

Самостоятельная работа «Передача и эффективное использование электрической энергии»

Самостоятельная работа «Передача и эффективное использование электрической энергии»

Определять направление вектора индукции магнитного поля проводника с током, силы Ампера и силы Лоренца

Самостоятельная работа «Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле»

Самостоятельная работа «Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле»

Строить и описывать изображение, создаваемое плоским зеркалом, тонкой линзой

Самостоятельная работа «Тонкие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзе»

Самостоятельная работа «Тонкие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзе»

Выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с использованием прямых и косвенных измерений: при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыт и формулировать выводы

Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции»

Осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей измерений

Лабораторная работа «Определение периода свободных электромагнитных колебаний»

Лабораторная работа «Определение периода свободных электромагнитных колебаний»

Исследовать зависимости физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования

Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции»

Соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решетки»

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решетки»

Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Контрольная работа «Оптика. Вариант 1»

Контрольная работа «Оптика. Вариант 1»

Решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления

Самостоятельная работа «Дифракция света. Дифракционная решетка»

Самостоятельная работа «Дифракция света. Дифракционная решетка»

Использовать при решении учебных задач современные информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую информацию

Самостоятельная работа «Атом водорода. Линейчатые спектры. Лазеры»

Самостоятельная работа «Атом водорода. Линейчатые спектры. Лазеры»

Объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, различать условия их безопасного использования в повседневной жизни

Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света»

Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света»

Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

Самостоятельная работа «Развитие представлений о природе света. Интерференция световых волн»

Самостоятельная работа «Развитие представлений о природе света. Интерференция световых волн»

Использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Самостоятельная работа «Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиации»

Самостоятельная работа «Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиации»

Работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы. Групповая работа с виртуальными лабораторными работами способствует развитию социальных навыков

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решетки»

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решетки»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»