Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 11 класса по физике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Понимать роль физики в экономической, технологической, социальной и этической сферах деятельности человека, роль и место физики в современной научной картине мира, роль астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, значение описательной, систематизирующей, объяснительной и прогностической функций физической теории – электродинамики, специальной теории относительности, квантовой физики, роль физической теории в формировании представлений о физической картине мира, место физической картины мира в общем ряду современных естественно-научных представлений о природе |
Самостоятельная работа «Закон радиоактивного распада» |
Различать условия применимости моделей физических тел и процессов (явлений): однородное электрическое и однородное магнитное поля, гармонические колебания, математический маятник, идеальный пружинный маятник, гармонические волны, идеальный колебательный контур, тонкая линза, моделей атома, атомного ядра и квантовой модели света |
Самостоятельная работа «Модели строения атома» |
Различать условия (границы, области) применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов |
Самостоятельная работа «Законы электродинамики и принцип относительности» |
Анализировать и объяснять электромагнитные процессы и явления, используя основные положения и законы электродинамики и специальной теории относительности (закон сохранения электрического заряда, сила Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, связь ЭДС самоиндукции в элементе электрической цепи со скоростью изменения силы тока, постулаты специальной теории относительности Эйнштейна) |
Самостоятельная работа «Постулаты СТО» |
Анализировать и объяснять квантовые процессы и явления, используя положения квантовой физики (уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, первый и второй постулаты Бора, принцип соотношения неопределённостей Гейзенберга, законы сохранения зарядового и массового чисел и энергии в ядерных реакциях, закон радиоактивного распада) |
Самостоятельная работа «Фотоэффект» |
Описывать физические процессы и явления, используя величины: напряжённость электрического поля, потенциал электростатического поля, разность потенциалов, электродвижущая сила, индукция магнитного поля, магнитный поток, сила Ампера, индуктивность, электродвижущая сила самоиндукции, энергия магнитного поля проводника с током, релятивистский импульс, полная энергия, энергия покоя свободной частицы, энергия и импульс фотона, массовое число и заряд ядра, энергия связи ядра |
Самостоятельная работа «Ядерная энергетика. Термоядерный синтез» |
Объяснять особенности протекания физических явлений: электромагнитная индукция, самоиндукция, резонанс, интерференция волн, дифракция, дисперсия, полное внутреннее отражение, фотоэлектрический эффект (фотоэффект), альфа- и бета-распады ядер, гамма-излучение ядер, физические принципы спектрального анализа и работы лазера |
Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света» |
Определять направление индукции магнитного поля проводника с током, силы Ампера и силы Лоренца |
Самостоятельная работа «Магнитная индукция. Линии магнитного поля. Принцип суперпозиции» |
Строить изображение, создаваемое плоским зеркалом, тонкой линзой, и рассчитывать его характеристики |
Самостоятельная работа «Изображение в плоском зеркале»
|
Применять основополагающие астрономические понятия, теории и законы для анализа и объяснения физических процессов, происходящих в звездах, в звёздных системах, в межгалактической среде; движения небесных тел, эволюции звёзд и Вселенной |
Самостоятельная работа «Эволюция Солнца и звёзд» |
Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде графиков с учётом абсолютных погрешностей измерений, делать выводы по результатам исследования |
Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции» |
Проводить косвенные измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный метод измерения, оценивать абсолютные и относительные погрешности прямых и косвенных измерений |
Лабораторная работа «Определение периода свободных электромагнитных колебаний» |
Проводить опыты по проверке предложенной гипотезы: планировать эксперимент, собирать экспериментальную установку, анализировать полученные результаты и делать вывод о статусе предложенной гипотезы |
Лабораторная работа «Изучение законов движения тела в ходе колебаний на пружине» |
Описывать методы получения научных астрономических знаний |
Самостоятельная работа «Звёздное небо. Методы астрономических исследований» |
Соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, практикума и учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования |
Лабораторная работа «Изучение дифракционной решётки» |
Решать расчётные задачи с явно заданной и неявно заданной физической моделью: на основании анализа условия выбирать физические модели, отвечающие требованиям задачи, применять формулы, законы, закономерности и постулаты физических теорий при использовании математических методов решения задач, проводить расчёты на основании имеющихся данных, анализировать результаты и корректировать методы решения с учётом полученных результатов |
Самостоятельная работа «Глаз как оптический инструмент» |
Решать качественные задачи, требующие применения знаний из разных разделов курса физики, а также интеграции знаний из других предметов естественно-научного цикла: выстраивать логическую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления |
Самостоятельная работа «Дифракция света. Дифракционная решётка» |
Использовать теоретические знания для объяснения основных принципов работы измерительных приборов, технических устройств и технологических процессов |
Самостоятельная работа «Электроизмерительные приборы» |
Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий |
![]() |
Анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности, представлений о рациональном природопользовании, а также разумном использовании достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества |
Самостоятельная работа «Биологическое действие радиации» |
Применять различные способы работы с информацией физического содержания с использованием современных информационных технологий, при этом использовать современные информационные технологии для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации, структурирования и интерпретации информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую информацию и оценивать её достоверность как на основе имеющихся знаний, так и на основе анализа источника информации |
![]() |
Проявлять организационные и познавательные умения самостоятельного приобретения новых знаний в процессе выполнения проектных и учебно-исследовательских работ. Каждая виртуальная лабораторная работа содержит ход работы, краткую теорию и инструкцию по использованию интерактивной модели. Изучение этих сцен является необходимым условием для успешного выполнения работы и способствует развитию организационных и познавательных умений учащихся |
Лабораторная работа «Интерференционный опыт Юнга» |
Работать в группе с исполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы. Групповая работа с виртуальными лабораторными работами способствует развитию социальных навыков |
Лабораторная работа «Изучение дифракционной решётки» |
Проявлять мотивацию к будущей профессиональной деятельности по специальностям физико-технического профиля |
![]() |