Образовательные результаты • 29.11.2023
161

Предметные результаты по физике, 11 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 11 класса по физике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Понимать роль физики в экономической, технологической, социальной и этической сферах деятельности человека, роль и место физики в современной научной картине мира, роль астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, значение описательной, систематизирующей, объяснительной и прогностической функций физической теории – электродинамики, специальной теории относительности, квантовой физики, роль физической теории в формировании представлений о физической картине мира, место физической картины мира в общем ряду современных естественно-научных представлений о природе

Самостоятельная работа «Закон радиоактивного распада»

Самостоятельная работа «Закон радиоактивного распада»

Различать условия применимости моделей физических тел и процессов (явлений): однородное электрическое и однородное магнитное поля, гармонические колебания, математический маятник, идеальный пружинный маятник, гармонические волны, идеальный колебательный контур, тонкая линза, моделей атома, атомного ядра и квантовой модели света

Самостоятельная работа «Модели строения атома»

Самостоятельная работа «Модели строения атома»

Различать условия (границы, области) применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов

Самостоятельная работа «Законы электродинамики и принцип относительности»

Самостоятельная работа «Законы электродинамики и принцип относительности»

Анализировать и объяснять электромагнитные процессы и явления, используя основные положения и законы электродинамики и специальной теории относительности (закон сохранения электрического заряда, сила Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, связь ЭДС самоиндукции в элементе электрической цепи со скоростью изменения силы тока, постулаты специальной теории относительности Эйнштейна)

Самостоятельная работа «Постулаты СТО»

Самостоятельная работа «Постулаты СТО»

Анализировать и объяснять квантовые процессы и явления, используя положения квантовой физики (уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, первый и второй постулаты Бора, принцип соотношения неопределённостей Гейзенберга, законы сохранения зарядового и массового чисел и энергии в ядерных реакциях, закон радиоактивного распада)

Самостоятельная работа «Фотоэффект»

Самостоятельная работа «Фотоэффект»

Описывать физические процессы и явления, используя величины: напряжённость электрического поля, потенциал электростатического поля, разность потенциалов, электродвижущая сила, индукция магнитного поля, магнитный поток, сила Ампера, индуктивность, электродвижущая сила самоиндукции, энергия магнитного поля проводника с током, релятивистский импульс, полная энергия, энергия покоя свободной частицы, энергия и импульс фотона, массовое число и заряд ядра, энергия связи ядра

Самостоятельная работа «Ядерная энергетика. Термоядерный синтез»

Самостоятельная работа «Ядерная энергетика. Термоядерный синтез»

Объяснять особенности протекания физических явлений: электромагнитная индукция, самоиндукция, резонанс, интерференция волн, дифракция, дисперсия, полное внутреннее отражение, фотоэлектрический эффект (фотоэффект), альфа- и бета-распады ядер, гамма-излучение ядер, физические принципы спектрального анализа и работы лазера

Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света»

Самостоятельная работа «Ход лучей в призме. Дисперсия света»

Определять направление индукции магнитного поля проводника с током, силы Ампера и силы Лоренца

Самостоятельная работа «Магнитная индукция. Линии магнитного поля. Принцип суперпозиции»

Самостоятельная работа «Магнитная индукция. Линии магнитного поля. Принцип суперпозиции»

Строить изображение, создаваемое плоским зеркалом, тонкой линзой, и рассчитывать его характеристики

Самостоятельная работа «Изображение в плоском зеркале»

Самостоятельная работа «Изображение в плоском зеркале»

 

Применять основополагающие астрономические понятия, теории и законы для анализа и объяснения физических процессов, происходящих в звездах, в звёздных системах, в межгалактической среде; движения небесных тел, эволюции звёзд и Вселенной

Самостоятельная работа «Эволюция Солнца и звёзд»

Самостоятельная работа «Эволюция Солнца и звёзд»

Проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде графиков с учётом абсолютных погрешностей измерений, делать выводы по результатам исследования

Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа «Исследование явления электромагнитной индукции»

Проводить косвенные измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный метод измерения, оценивать абсолютные и относительные погрешности прямых и косвенных измерений

Лабораторная работа «Определение периода свободных электромагнитных колебаний»

Лабораторная работа «Определение периода свободных электромагнитных колебаний»

Проводить опыты по проверке предложенной гипотезы: планировать эксперимент, собирать экспериментальную установку, анализировать полученные результаты и делать вывод о статусе предложенной гипотезы

Лабораторная работа «Изучение законов движения тела в ходе колебаний на пружине»

Лабораторная работа «Изучение законов движения тела в ходе колебаний на пружине»

Описывать методы получения научных астрономических знаний

Самостоятельная работа «Звёздное небо. Методы астрономических исследований»

Самостоятельная работа «Звёздное небо. Методы астрономических исследований»

Соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, практикума и учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решётки»

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решётки»

Решать расчётные задачи с явно заданной и неявно заданной физической моделью: на основании анализа условия выбирать физические модели, отвечающие требованиям задачи, применять формулы, законы, закономерности и постулаты физических теорий при использовании математических методов решения задач, проводить расчёты на основании имеющихся данных, анализировать результаты и корректировать методы решения с учётом полученных результатов

Самостоятельная работа «Глаз как оптический инструмент»

Самостоятельная работа «Глаз как оптический инструмент»

Решать качественные задачи, требующие применения знаний из разных разделов курса физики, а также интеграции знаний из других предметов естественно-научного цикла: выстраивать логическую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления

Самостоятельная работа «Дифракция света. Дифракционная решётка»

Самостоятельная работа «Дифракция света. Дифракционная решётка»

Использовать теоретические знания для объяснения основных принципов работы измерительных приборов, технических устройств и технологических процессов

Самостоятельная работа «Электроизмерительные приборы»

Самостоятельная работа «Электроизмерительные приборы»

Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

Самостоятельная работа «Лазеры»

Анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности, представлений о рациональном природопользовании, а также разумном использовании достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Самостоятельная работа «Биологическое действие радиации»

Самостоятельная работа «Биологическое действие радиации»

Применять различные способы работы с информацией физического содержания с использованием современных информационных технологий, при этом использовать современные информационные технологии для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации, структурирования и интерпретации информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую информацию и оценивать её достоверность как на основе имеющихся знаний, так и на основе анализа источника информации

Самостоятельная работа «Глаз как оптический инструмент»

Проявлять организационные и познавательные умения самостоятельного приобретения новых знаний в процессе выполнения проектных и учебно-исследовательских работ. Каждая виртуальная лабораторная работа содержит ход работы, краткую теорию и инструкцию по использованию интерактивной модели. Изучение этих сцен является необходимым условием для успешного выполнения работы и способствует развитию организационных и познавательных умений учащихся

Лабораторная работа «Интерференционный опыт Юнга»

Лабораторная работа «Интерференционный опыт Юнга»

Работать в группе с исполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы. Групповая работа с виртуальными лабораторными работами способствует развитию социальных навыков

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решётки»

Лабораторная работа «Изучение дифракционной решётки»

Проявлять мотивацию к будущей профессиональной деятельности по специальностям физико-технического профиля

Лабораторная работа «Изучение фотоэффекта»
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»