Образовательные результаты • 29.11.2023
339

Предметные результаты по физике, 10 класс (базовый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновленной федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 10 класса по физике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей

Самостоятельная работа «Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение»

Самостоятельная работа «Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение»

Учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, абсолютно твердое тело, идеальный газ, модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд при решении физических задач

Самостоятельная работа «Первый закон Ньютона. Принцип относительности»

Самостоятельная работа «Первый закон Ньютона. Принцип относительности»

Распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории строения вещества и электродинамики: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твёрдых тел, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, электризация тел, взаимодействие зарядов

Самостоятельная работа «Сила взаимодействия молекул. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел»

Самостоятельная работа «Сила взаимодействия молекул. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел»

Описывать механическое движение, используя физические величины: координата, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Самостоятельная работа «Кинетическая энергия. Потенциальная энергия»

Самостоятельная работа «Кинетическая энергия. Потенциальная энергия»

Описывать изученные тепловые свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: давление газа, температура, средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул, среднеквадратичная скорость молекул, количество теплоты, внутренняя энергия, работа газа, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинам

Самостоятельная работа «Закон Дальтона»

Самостоятельная работа «Закон Дальтона»

Описывать изученные электрические свойства вещества и электрические явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, электрическое поле, напряженность поля, потенциал, разность потенциалов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Самостоятельная работа «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»

Самостоятельная работа «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона»

Анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы: закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем отсчета, молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, первый закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, при этом различать словесную формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы, области) применимости

Самостоятельная работа «Первый закон Ньютона. Принцип относительности»

Самостоятельная работа «Первый закон Ньютона. Принцип относительности»

Объяснять основные принципы действия машин, приборов и технических устройств; различать условия их безопасного использования в повседневной жизни

Самостоятельная работа «Адиабатный процесс»

Самостоятельная работа «Адиабатный процесс»

Выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с использованием прямых и косвенных измерений, при этом формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыт и формулировать выводы. Каждая виртуальная лабораторная работа содержит инструкцию по использованию интерактивной модели, этапы формулирования гипотезы, проведения виртуального эксперимента и формулирования выводов

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей измерений

Лабораторная работа «Изучение цикла Карно»

Лабораторная работа «Изучение цикла Карно»

Исследовать зависимости между физическими величинами с использованием прямых измерений, при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного оборудования

Самостоятельная работа «Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление»

Самостоятельная работа «Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление»

Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Контрольная работа «Электростатика. Вариант 1»

Контрольная работа «Электростатика. Вариант 1»

Решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления

Самостоятельная работа «Влажность воздуха. Насыщенный пар»

Самостоятельная работа «Влажность воздуха. Насыщенный пар»

Использовать при решении учебных задач современные информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую информацию

Самостоятельная работа «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

Самостоятельная работа «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

Самостоятельная работа «Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекулы»

Самостоятельная работа «Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекулы»

Использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Самостоятельная работа «Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление»

Самостоятельная работа «Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление»

Работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы. Групповая работа с виртуальными лабораторными работами способствует развитию социальных навыков

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Лабораторная работа «Изучение диффузии газов»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»