Образовательные результаты • 30.11.2023
118

Предметные результаты по информатике, 10 класс (углублённый уровень)

Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы углублённого уровня для 10 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса. 

Предметные результаты

Владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», « система управления»

Интерактивная презентация «Информация в природе и обществе»

Интерактивная презентация «Информация в природе и обществе»

Владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

Интерактивная презентация «Всемирная паутина. Поиск в Интернете»

Интерактивная презентация «Всемирная паутина. Поиск в Интернете»

Умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования умение классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений), понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов

Опорный конспект по теме «Большие <!--noindex-->данные<!--/noindex--> в природе и технике. Сбор <!--noindex-->данных<!--/noindex-->, их очистка и оценка качества»

Опорный конспект по теме «Большие <!--noindex-->данные<!--/noindex--> в природе и технике. Сбор <!--noindex-->данных<!--/noindex-->, их очистка и оценка качества»

Понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий

Опорный конспект по теме «Современные компьютерные системы. Параллельные вычисления»

Опорный конспект по теме «Современные компьютерные системы. Параллельные вычисления»

Владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации

Интерактивная презентация «Оттенок, насыщенность, яркость»

Интерактивная презентация «Оттенок, насыщенность, яркость»

Наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

Опорный конспект по теме «Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Каналы связи»

Опорный конспект по теме «Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Каналы связи»

Понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных, соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

Опорный конспект по теме «Основы информационной безопасности»

Опорный конспект по теме «Основы информационной безопасности»

Понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации, умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объёма данных и характеристик канала связи

Самостоятельная работа «Кодирование звука»

Самостоятельная работа «Кодирование звука»

Умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритма построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием, умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления

Самостоятельная работа «Позиционные системы счисления. Работа с числами в произвольной системе счисления»

Самостоятельная работа «Позиционные системы счисления. Работа с числами в произвольной системе счисления»

Умение выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности, исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные, решать несложные логические уравнения и системы уравнений

Опорный конспект по теме «Законы алгебры логики. Преобразование логических выражений»

Опорный конспект по теме «Законы алгебры логики. Преобразование логических выражений»

Понимание базовых алгоритмов обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне, обработка многоразрядных целых чисел, анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки, умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи

Опорный конспект по теме «Алгоритмы обработки чисел, записанных в разных системах счисления»

Опорный конспект по теме «Алгоритмы обработки чисел, записанных в разных системах счисления»

Владение универсальным языком программирования высокого уровня (Python, Java, C++, C#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных, умение использовать основные управляющие конструкции, умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных, определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов, выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы, формулировать предложения по улучшению программного кода

Самостоятельная работа по теме «Циклические операторы (С++)»

Самостоятельная работа по теме «Циклические операторы (С++)»

Умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

Самостоятельная работа «Визуализация и упорядочивание данных в таблицах»

Самостоятельная работа «Визуализация и упорядочивание данных в таблицах»

Умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений, выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования)

Самостоятельная работа «Подбор линии тренда, решение задач прогнозирования»

Самостоятельная работа «Подбор линии тренда, решение задач прогнозирования»

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»