Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 7 класса по информатике, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации» |
Самостоятельная работа «Информация в природе и технике» |
Кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио) |
Самостоятельная работа «Кодирование информации» |
Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных |
Самостоятельная работа «Информационный объем данных. Единицы измерения информации» |
Оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов |
Фрагмент контрольной работы по теме «Информация и её кодирование» |
Приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики |
Самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода» |
Выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения |
Самостоятельная работа «История и перспективы развития компьютерной техники» |
Получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода) |
Самостоятельная работа «Процессор» |
Соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью |
Самостоятельная работа «Информационный объём данных. Единицы измерения информации» |
Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя) |
Самостоятельная работа «Файловый менеджер. Архивация данных» |
Работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу |
Самостоятельная работа «Файловый менеджер. Архивация данных» |
Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций |
Самостоятельная работа «Подготовка презентации к показу» |
Искать информацию в сети Интернет (в том числе, по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера |
Самостоятельная работа «Современные сервисы Интернета. Сетевой этикет» |
Понимать структуру адресов веб-ресурсов |
Конспект «Компьютерные сети. Адрес веб-ресурса» |
Соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети |
Конспект «Сетевой этикет» |
Иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики |
Самостоятельная работа «Правила работы в компьютерном классе» |