Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Представление информации».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и практическую работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по информатике на тему «Информационный объём данных. Единицы измерения информации», 7 класс (базовый уровень)
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Информационный объём данных. Единицы измерения информации», 7 класс (базовый уровень):
Класс | 7 класс |
Тема урока | Информационный объём данных. Единицы измерения информации |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Измерение информации, количество информации, информационный объём сообщения, бит, байт, килобайт |
Краткое описание |
Урок с использованием ЭОР:
|
Место урока в учебном плане | Урок № 15 в учебном плане (декабрь) |
На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную деятельность школьника.
На этапе актуализации знаний учитель готовит учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. На этом этапе можно использовать самостоятельные работы «Облака знаний» по ранее изученным темам.
Перед изучением темы, посвящённой измерению информации, необходимо вспомнить, как связаны мощность алфавита и информационный вес одного символа в нём, а перед изучением единиц измерения информации полезно вспомнить степени числа 2. Для этого можно выборочно использовать задания из самостоятельных работ прошлых уроков. А также подобные задания есть в интерактивной презентации к этому уроку.
На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.
Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.
В интерактивной презентации в виде блок-схемы представляется алгоритм решения задач по определению информационного объёма сообщения. А отдельной сценой представлены самые популярные единицы измерения объёма информации и связь между ними.
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания. Для этого в интерактивную презентацию по теме урока включены пошаговые задания для отработки алгоритма по определению информационного объёма различного вида сообщений.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение практических работ. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.
На этом этапе можно использовать несколько заданий из самостоятельной работы по теме «Информационный объём данных. Единицы измерения информации». Параметризованные задания позволят выполнять их несколько раз для различных исходных данных.
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме. Также конспект можно использовать для актуализации знаний на следующем уроке или при подготовке к контрольной работе.
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания учитель может назначить самостоятельную работу по пройденной теме, отключив при желании задания, которые были выполнены на уроке.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Мариной Пономаревой