Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Система языка. Предложение».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по русскому языку на тему «Порядок слов в предложении», 8 класс
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для урока по теме «Порядок слов в предложении», 8 класс:
Класс | 8 класс |
Тема урока | Порядок слов в предложении |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова | Прямой порядок слов, обратный порядок слов, инверсия, средство выразительности, логическое ударение |
Краткое описание |
Мотивация
На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент. Для этого можно использовать интерактивную презентацию «Облака знаний». Учитель предлагает учащимся рассмотреть схему и предположить, какой теме сегодня будет посвящён урок. Учитель слушает варианты и обобщает: связь между словами в предложении обусловлена их синтаксической ролью и существует особый порядок, в котором традиционно располагаются члены предложения. А значит, темой урока будет « Порядок слов в предложении».
Актуализация знаний
Этап актуализации знаний помогает ученикам вспомнить ранее изученный материал, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельных работ «Облака знаний» по ранее изученным темам.
Чтобы подготовить учащихся к восприятию нового учебного материала, можно обратиться к уже пройденной теме «Средства оформления предложений в устной и письменной речи», повторить основные признаки предложения и напомнить о том, что слова в предложении следуют в определённом порядке.
Затем можно актуализировать понятие логического ударения, воспользовавшись самостоятельной работой «Интонация простого предложения, логическое ударение». Здесь можно вспомнить тот факт, что от логического ударения может зависеть смысл всего предложения. Порядок слов может быть обусловлен в том числе и логическим ударением.
Целеполагание
Учитель вместе с учениками формулируют цели урока:
- изучить, каким может быть порядок слов в предложении;
- установить, от чего зависит порядок слов в предложении;
- выяснить, какую роль может играть порядок слов в предложении.
Освоение нового материала
Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает им усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать фронтальную работу с интерактивной презентацией для повышения эффективности взаимодействия учителя и учеников и вовлечённости учеников на уроке.
Ниже представлены фрагменты интерактивной презентации по теме « Порядок слов в предложении», работая с которой во фронтальном режиме, учитель помогает ученикам освоить понятия прямого и обратного порядка слов (инверсии) и их значения в предложении.
Проверка первичного усвоения
Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, и просит учеников давать ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.
Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультации тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.
Ниже представлены задания интерактивной презентации, направленные на первичное закрепление материала. Выполняя несложные задания по изучаемой теме, ученики применяют на практике полученные знания и усваивают их через активную деятельность.
Применение знаний
Следующий этап урока – применение знаний, в том числе в новых ситуациях. На данном этапе ученики выполняют задания. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.
Здесь можно использовать самостоятельную работу по теме «Порядок слов в предложении».
Проверка
Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора основных тем и концепций, изученных на уроке. Для этого можно использовать опорный конспект и подвести итоги изученной на уроке темы.
Затем может быть проведено тестирование учащихся.
Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.
Подведение итогов
На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.
Выдача домашнего задания
Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания может быть назначен опорный конспект для закрепления изученного теоретического материала и самостоятельная работа по теме «Порядок слов в предложении» (учитель может исключить из работы те задания, которые выполнялись на уроке).
Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Анной Фирсовой